Помогите с двумя проектами

Навыки нулевые, руки из правильного места.
Посетитель
Xeksus
Сообщений: 38
Москва
126 дней назад
Уважаемые форумчане, нужен ваш опыт в постройке БПЛА.

Давно меня мучает идея реализовать 2 проекта:
1. Небольшой квадрокоптер со складной рамой (примерно 250) и камерой. Задачи этого коптера летать за мной на автопилоте и записывать видео. Хочу сделать аналог ЛилиДрона lilydrone.ru/buy.html. Я предполагаю что нужно 2 модуля GPS, один в коптере, второй в "брелке". Брелок отсылает каждую секунду свои координаты на коптер с поправкой на высоту +2 метра. Катаюсь на сноуборде, в горах такой дрон незаменим. Напишите пожалуйста что нужно закупить для этого проекта.
Возможно ли разогнать такой дрон до 100-130кмч по прямой?
Сильно ли увеличится расход АКБ если добавить наложение текущей скорости на видео и добавить систему плавной посадки при низком заряде АКБ?
Ключевые вопросы:
1. Складная рама, либо разборная.
2. Какая плата
3. Какие регуляторы оборотов и двигатели, либо двигатели со встроенными регуляторами оборотов.
4. Акумули, спуск с горы может занять 20 минут, но если на "Брелке" будет индикатор АКБ, то можно остановиться и поставить сменный акумуль.
5. Дополнительные модули?
6. Какие винты?
7. Есть GoPro HERO3+ Black Edition, планирую еще прикупить SJ4000.


2. Возможно ли сделать тяговой квадрокоптер? Вот видео, возможно фейк

Задача тянуть хотя бы по снегу мою тушку в 90Кг. В идеале по воде, катаюсь на кайте.
В плане электрики, реально ли акумуль держать в рюкзаке и по проводам питать моторы коптера?
В рабочем режиме коптер должен быть под углом примерно 45% как на видео. Летать он должен так же на автопилоте, но с удалением от "Брелка", необходима регулировка тяги. Рама нужна разборная.

Опыта в сборке квадрокоптеров нет, но есть огромное желание разобраться и реализовать эти проекты. Руки действительно прямые smile
Редактировалось: 1 раз (Последний: 3 августа 2016 в 12:25)
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 1712
Москва
7 часов назад
Вы не с того начинаете.
Первое с чего надо начать - это полетный контролер.
Follow me умеют практически все контроллеры на ардуине. Можно доработать CX-20 для подобных полетов. Для контроля положения объекта съемки используется обычно смартфон.

Но, проблема в том, что такой дрон не видит препятствий - столбов, деревьев и тд.

Сейчас распознавать препятствия умеют Phantom 4, у них и система Follow me реализована по захвату и распознаванию объекта на снимаемом видео.

Так что, первое, что надо решить - какой контроллер использовать и как быть с препятствиями. Брать "Фантик 4" или фиг с ними со столбами и елками smile

В 99% решается подобное использованием внешнего управления квадрокоптером. Пилот квадрокоптера летит и снимает, если нужна действительно хорошая картинка - то еще и оператор нужен, он отдельно управляет камерой квадрокоптера.

По второму - можно собрать квадрокоптер тянущий и 300 кг, на ДВС моторах. Только вопрос в стоимости. Более менее стандартные проекты таскают по 30 кг.

Провода в рюкзаке - вооружитесь законом Ома и почитайте падение постоянного напряжения на проводе smile Катушка с кабелем приемлемого сечения будет весить килограмм 30-40 smile

Тут проще с электроникой - режим Follow me как раз удаляет квадрокоптер, если вы его догоняете. Вот только габариты такого квадрокоптера очень велики, моторы весьма мощные и могут пропеллером разрубить кость черепа.

Запускать такой объект повышенной опасности без контроля оператором я бы не рискнул. К тому же - резкий рывок (кочка под бордом) может или сломать раму или сорвать квадрокоптер с полета (он же под углом летит). Так что потребуется еще и динамометрическая лебедка.

На видео все работает в идеальных условиях, нет прыжков, препятствий, просто ровное катание.

Обратите внимание - квадрокоптером управляет, опять таки, пилот квадрокоптера. С одним брелком не получится сменить направление полета, а без управления сменой направления катание может стать весьма чреватым.

Так же учитывайте то, что зимой LiPo аккумуляторы работают "гораздо слабее", одного набора акков на полет будет хватать на 10 минут, в рюкзаке запасные аккумуляторы не потаскаешь - замерзнут и резко снизят токоотдачу (фактически не полетит на них).

Так что - как концепт - замечательно, а как идея для реализации - весьма проблематично.
Посетитель
l_lemon
Медаль Помощник
Сообщений: 141
Киев
45 дней назад
Мне кажется гораздо проще было прицепить борд к машине, а не к квадрику)) думаю скорость гораздо выше была бы)))
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 1712
Москва
7 часов назад
l_lemon, есть такое, называется УАЗбординг smile
Помнится в Сибири, когда не было еще смартфонов и экшенкамер мы так зажигали по снежной целине smile
Уходишь в бок от от УАЗика и глассируешь туда-сюда, главное дерево между собой и УАЗкой не поставить smile
Посетитель
Xeksus
Сообщений: 38
Москва
126 дней назад
konst, Спасибо за подробное объяснение. На второй проект тогда пока забиваю.

По первому Cheerson CX-20 отпадает т.к. он очень медленный и габаритный, всего 36 Км/ч и мне важен разборный каркас. Фантом 4 намного дороже лилидрона, который я хочу скопировать по функциям, тоже отпадает.
Дрон мне нужен на склонах, там трасса шириной 30-70 метров, препятствий нет, единственное требование что бы Follow Me был +2 метра поправка на высоту от моих координат. Управление минимальное, подъем и посадка.
Дрон нужен быстрый, 50-120кмч. По этим параметрам подходит стандартный гоночный дрон?

1. По поводу рамы, думаю что 250 подойдет, посоветуйте пожалуйста карбоновую разборную. Глаз упал на эту (90 грамм), но по-моему она не сильно разборная (поднялся на подъемнике, вынул из рюкзака кейс, за пару мин смонтировал раму и вперед). 90 граммDiatone 37# FPV 250 Carbon Fiber Unfolded Frame Kit

2. Какой полетный контроллер и модули для него лучше купить для реализации Follow me? Лучше все-таки использовать мобильный телефон или собрать "Брелок" с неким набором переключателей? Какие наборы электроники нужны? (плата управления, GPS, датчики для стабилизации, передатчики) Наглядный пример брелка

Такой подойдет Arduino Mega 2560 или лучше брать созданный именно для коптеров со встроенными акселерометрами, барометром и GPS?

3. Как защитить дрон от угона? Я правильно понимаю что имея хороший пульт можно подобрать частоту и увести БПЛА?

4. Моторы, контроллеры, лопасти, акумули.

У меня кстати есть Parrot AR.Drone 2.0 Power Edition.

Это все затеял т.к. готовый вариант стоит 50 000 руб, хочу сэкономить и мне ОЧЕНЬ нравится что-то самому руками собирать.

Этот дрон меня вдохновил: https://www.youtube.com/watch?v=MaT-vJryAYQ
Я правильно понимаю что подобный дрон с функцией Follow me выйдет на 13 000 - 15 000 руб?
Как пример вот готовый набор без акумуля.
Редактировалось: 5 раз (Последний: 4 августа 2016 в 23:52)
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 1712
Москва
7 часов назад
Ничего, что Lily до сих пор не продается? На сайте разработчиков только предзаказ smile
Видео которое вас впечатлило - это рендер квадра Lily, а якобы съемка с него - на самом деле съемка с большого квадра с 3D подвесом! smile

Для Follow me нужен полетный контроллер с GPS, к CC3D нет подключений GPS - то что есть, только отображает через ОСД страелку на точку взлета и скорость/дальность.
Да и прошивок под него с режимом Follow me тоже нет.

За 15 тр вы не сделаете, тк кроме контроллера полетов (можно взять от того же CX-20, он продается отдельно и куча инфы как реализовать на нем Follow me), вам потребуется подвес, без подвеса плавной съемки не будет.

По поводу контроллера полета - в принципе брать можно любой с открытыми прошивками на базе АРМ (ставится ArduPilot и юзается ПО MissionPlanner).

По поводу брелка - если вы разработчик микроконтроллерной техники - то не вопрос, можно на ардуине собрать и запрограммировать, нужен гпс и дальнобойный блютуз. Если нет - дешевенький смартфон.

По поводу набора квадрокоптера, посмотрите обзор Eachine Racer 250, он с 4S разгоняется до 120 км/ч, указханный вами - 4S не поддерживает, а на 3S с экшен камерой прсото не вытянуть.

В Eachine Racer 250 потребуется сменить полетный контроллер, впрочем CC3D стоит не дорого, да и продать его можно в форуме. FPVшная начинка останется для того, что бы отлаживать полеты и настройки.


По поводу угонов - забейте, нужна спецдоработка и спецоборудование, у кого оно есть, такой мелочевкой заниматься не будет, а кому понравится коптер - проще будет встретить владельца оного с монтировкой и вежливо помахивая последней попросить подарить smile
Посетитель
Xeksus
Сообщений: 38
Москва
126 дней назад
Читал эту статью, подскажите роль USB устройства, которое подключается через OTG разъем к мабиле. В контексте этой статьи "телеметрия" означает устройство для связи мабилы с полетным контроллером дрона? Т.е. координаты и комманды берутся с мабилы, а это USB устройство нужно для передачи команд на дрон? Если да, то какой USB модуль лучше купить?

С полетным контроллером определился - Ardupilot Mega
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 1712
Москва
7 часов назад
Модуль телеметрии - для получения телеметрии не по BT (20 метров максимум), а на дальних расстояниях.

Сам телеметрией не увлекаюсь, у меня под полеты со съемкой сейчас Typhoon G, в нем штатные режимы телеметрии, Follow Me и Watch Me.
В качестве базы используется сам пульт управления (в нем свой GPS).

По поводу Ardupilot Mega - вполне себе хорошее решение.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 августа 2016 в 14:28)
Посетитель
Xeksus
Сообщений: 38
Москва
126 дней назад
Стоит ли брать этот подвес за 4600 руб или посоветуете что-то получше? Возможно ли его крепить сверху коптера или его обязательно вешать снизу? На примере рамы Eachine Racer 250. Для него нужна электроника или он подключается к полетному контроллеру дрона? Управляешься тоже через контроллер дрона?
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 1712
Москва
7 часов назад
Валкеровский дорогой только за имя компании. Такой ничем не хуже, множество инструкций по настройке, электроника фактически та же.
К тому же он металлический, для экшен полетов - это немаловажно!

Перевернуть - не проблема, многие его так используют.



Подключается напрямую к приемнику для изменения угла съемки оператором, электроника своя, поэтому работать может на любом квадрокоптере.
Посетитель
Xeksus
Сообщений: 38
Москва
126 дней назад
Хочу сейчас заказать плату управления, подскажите эту можно брать?
Я правильно понимаю что в эту плату управления уже встроено (или еще нужно внешние заказывать):
3-осевой гироскоп, акселерометр, магнитометр, барометр, бортовой GPS с компасом.
По поводу питания, полетный контроллер напрямую с акумуля питается током или еще нужно заказать блок питания для него типа таких 1 2?

Или взять этот набор?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 августа 2016 в 22:07)
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 1712
Москва
7 часов назад
Я не обсуждаю алишные товары по причине того, что качество там может быть _всяким_, часто алишники скупают бракованные партии и распродают их в розницу.
По поводу набора - он вам фактически и нужен.

Если летать будете рядом с собой, не дальше 20 метров, то вместо модулей обмена данными можно взять БТ модуль для квадрокоптера.
Но, по этим наворотам не подскажу точно, так как сам не делал, так что надо будет читать и разбираться - как именно и что.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Экшен камера RunCam v2

Новости форума
вчера в 21:35
SeeNoBee отвечает в теме «130 квадрокоптер» на форуме «Комнатные квадрокоптеры»
Спасибо. Очень полезный форум для начинающих. Буду постепенно заказывать комплектующие.
вчера в 18:11
konst отвечает в теме «Syma x5uw - отличный подарок для ребенка!» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Syma - это отличный квадрик для детей! Летает, управляется, достаточно габаритная для полетов на улице и достаточно легкая для того, что бы не нанести травм при падении на кого то
вчера в 11:21
Sam начинает тему «Удивительный город Йошкар-Ола» на форуме «Фото и видео полетов»
Удивительный город Йошкар-Ола, сильно преобразившийся за последние годы. Очень красивая набережная, дома, храмы, мосты, памятники – всё выдержано в интересном стиле, выглядит ярко и неординарно!...
вчера в 11:08
Pozitive начинает тему «Река Иж (д Болтачево, Завьяловский район, Удмуртия)» на форуме «Фото и видео полетов»
26 марта 2017
konst начинает тему «Настройка полетных режимов» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Настройка полетных режимов "
26 марта 2017
konst отвечает в теме «Квадрик при взлете кренит в одну сторону. НУжен совет» на форуме «Самодельные проекты»
Удачных полетов!
26 марта 2017
konst отвечает в теме «Помогите разобраться с квадрокоптером Eachine Falcon 120 NAZE32» на форуме «Drone Racing»
Смотрите полетные режимы, ставьте режим Agle - это то, что вы хотите.