Проверенные товары для дронолетчиков
RunCam Micro Swift 2 + TX200 600TVL 5.8G 48CH FPV Camera Transmitter VTX-Cam Combo For RC DroneiRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseGemfan Electric Nylon Folding Propeller 7060 7540 8050 9050 1060 1180 1280 1380 1 PairDYS D2826 2826 930KV 1000KV 1400KV 2200KV Brushless MotorDM002 5.8G FPV With 600TVL Camera 2.4G 4CH 6Axis RC Drone Quadcopter RTFEmax Babyhawk-R RACE(R) Edition 112mm F3 Magnum Mini 5.8G FPV Racing RC Drone 3S/4S PNP/BNFRacerstar RS30A V2 30A Blheli_S ESC OPTO 2-4S Support Oneshot42 Multishot 16.5 Dshot600JJRC H20H Nano Hexacopter 2.4G 4CH 6Axis Altitude Hold Headless Mode RTF

F450 + NAZA-m lite с нуля.

"с нуля" - означает с нулевого уровня знаний, вопросы по ходу...
Посетитель
favidu
Сообщений: 64
Таганрог
211 дней назад
Да, да, согласен с Вами, особенно по поводу гирь smile
Да и вообще, главное быть вежливым и уважать интересы и права других, и тогда шансы обрести неприятности с законом будут стремиться к нулю.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 23:15)

Посетитель
favidu
Сообщений: 64
Таганрог
211 дней назад
В продолжение нашего разговора, но меня заинтересовала не правовая сторона вопроса, а безопасность полетов.
Многих интересует дальность и высота полета FPV, меня тоже. Но, по моему, не менее интересна тема надежности и живучести коптера, а может и более, если речь идет о дальних полетах на приличной высоте.

Развлекаясь в ожидании комплектующих первого квадра пришел к следующему:

Коптеры улетают "в Китай" и падают из за:
1. проблемы питания (например неожиданный выход из строя одной из банок аккумулятора, обрыв цепи)
2. отказа силовой установки (двигатели, регуляторы)
3. электроники (неверная настройка, глюки электронных блоков)

Один из самых простых и доступных методов повышения надежности - дублирование систем, отсюда и оттолкнулся:

1. Вопрос надежности аккумулятора решается просто, при дальних полетах не только можно, но, пожалуй, и нужно использовать не один емкий аккумулятор, а 2-3, соединенных параллельно. Тогда вероятность вернуться или хотя бы посадить коптер достаточно велика, даже при отказе одного из аккумуляторов.
Вопрос обрыва цепи лучше обсудить в пункте 3.

2. Вероятность отказа двигателя или регулятора сразу вычеркивает из списка "живучих" квадрокоптеры. Как минимум гегсакоптер или соосный октокоптер (на четырех лучах), или более сложная конструкция. Но соосный октокоптер я тоже убрал в сторону, когда увидел ролик с возгоранием регулятора. В результате коптер потерял один из четырех лучей, что для соосной окты стопроцентный краш. Итак, как минимум гекса-.

3. Некорректная работа или отказ электроники, а также случайные обрывы энергосети - вот тут и есть самое интересное, для чего, собственно, и затевался весь этот пост.

Если не иметь достаточно глубоких знаний в области электроники, программирования и идти путем дублирования систем, то остается только один вариант - посадить два коптера на одну раму. Четырехлучевую схему мы убрали, как недостаточно живучую, следовательно это должна быть рама типа гекса-. На каждом луче два мотора (верхний и нижний). Два контроллера (в моем случае naza-m lite) с двумя GPS, причем первый контроллер управляет верхними двигателями, второй нижними. По сути два гексакоптера на одной раме.Добавлено спустя несколько секундНо тут возникают вопросы:

/ Константин, Вы отвечали мне, что параллельный полет двух квадрокоптеров с одного передатчика невозможен из за того, что у каждого будут свои особенности полета. Ну а на одну раму посадить два коптера кто-нибудь пробовал? Возможно достаточно будет снизить чувствительность реакции с помощью настройки гейнов? Что Вы об этом думаете?

/ По поводу синхронности команд - если я все правильно понял, не важно, что одна naza управляет двигателями, развернутыми вверх, а другая двигателями, развернутыми вниз. Достаточно будет задать правильное направление вращения верхних пропеллеров по схеме "гекса", все нижние пропеллеры ставим, как и верхние (не переворачивая "вверх ногами"), а направление каждого пропеллера нужно задать противоположное направлению его верхнего напарника. Ну и в настройках naza, управляющей нижними двигателями надо будет поставить Rudder на реверс. Должно получиться?

/ В случае неадекватной реакции коптера на команды логично будет предположить сбой электроники. В этом случае можно отключить верхние двигатели (первый контроллер) и посмотреть, как коптер слушается. Если не помогло - значит переключаемся на нижние винты (второй контроллер). Но с повторным запуском контроллера заморочки, значит нужно не отключать сам контроллер, а перекрывать питание непосредственно двигателей. И тут снова вопросы:

1. Тестирует ли naza-m lite работу двигателей? Если не работает один двигатель, naza не выключается (гекса- или окта- могут продолжить полет). Но если отключить все шесть двигателей, которыми управляет naza, не отрубится ли она?

2. Если, после отключения двигателей с регуляторами, снова одномоментно подать питание на все двигатели и регуляторы - продолжится ли функционирование контроллера в штатном режиме?

3. Чтобы отключать/включать верхние или нижние двигатели в полете, удобнее всего задействовать на аппе 3-х позиционный переключатель (верхнее положение - включены только верхние двигатели, среднее - включено все, нижнее - только нижние двигатели). Размыкать цепь нужно непосредственно перед соответствующей платой распределения питания (чтоб не трогать питание самого контроллера). Но тут опять вопрос. Шесть двигателей 2212, значит максимальное токопотребление составит 40A * 6 = 240A.
Существует ли электронный свитч, рассчитанный на такой ампераж? А если и существует, то сколько он может стоить и весить?
Если нет - то как по Вашему мнению, Константин, возможно ли сделать для этого механический свитч из сервопривода, достаточно надежный?
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 2495
Москва
4 дня назад
В 90% "улетают в Китай" по причинам: не произведена калибровка перед полетом на новом месте, не дождались нахождения спутников и взлетели, механически что то отсоединилось. Это в 90% верно - если смотреть по разборам логов найденных квадрокоптеров.

Всякие "сходы с ума" по причине вибраций от моторов с пропами - оставляем за рамками разговора, ибо это - "сам себе злобный буратино", в полет должна отправляться подготовленная техника.

По двойному управлению - хотите потерять или уронить квадр - поэкспериментируйте smile В моей практике был один случай такого двойного управления, больше эксперементировать не хочу.

По поводу количества аккумуляторов - больше акков = больше вес и соответственно больший расход во время полета.

"По поводу синхронности команд" - назе глубоко равнофиолетово положение моторов. Она выдает команды и все, обратной связи у нее нет.

"Тестирует ли naza-m lite работу двигателей?" - нет и возможности такой нет.

"Если, после отключения двигателей с регуляторами" - регулятор выполняет команды, есть команды и питание - выполняет, нет - не выполняет. Нюанс - есть реги с "защитой от дурака" - пока не сделаешь "газ вверх-газ вниз" не запускаются. Многие реги после подачи питания не запускают двигатели пока канал газа не покажет минимальное положение.
Впрочем - регуляторы программируются, если есть желание можно поправить прошивку и залить модифицированную.

По поводу 2-х контроллеров - хрень, серьезно! В полете будут мешать друг другу и уронят квадр.

По подключению моторов в полете - тоже хрень! Зачем тащить второй комплект? Это вес и снижение устойчивости полета. Коммутировать на высоких токах проблематично, свичи существуют, регулятор - это набор переключателей smile
Механически - не выйдет, сгорят контакты через некоторое время.

Резюмируя - стройте октокоптер на X раме!



Это реальный квадр для съемки киношниками видео, на подвесе камера RED EPIC DRAGON c объективом CARL ZEISS.
Мощность моторов х2 от веса, то есть - если отрубится один мотор - то второй (верхний или нижний) скомпенсирует, ибо при крене на него полетный контроллер будет подавать большие значения "уровня газа" для компенсации крена.
Посетитель
favidu
Сообщений: 64
Таганрог
211 дней назад
Да пока буду строить обычный f450, даже без fpv.
А уж потом... если полетит... да не пропадет интерес... вот тогда-а-а... smile
Тогда будем экспериментировать.
Спасибо за ответ ))).
Посетитель
favidu
Сообщений: 64
Таганрог
211 дней назад
Никак не возьму в толк, зачем нужна плата распределения питания? Нельзя ли регуляторы подпаять в один пучек и подключить к аккумулятору? Спрашиваю, т.к. что то разочаровался в раме F450 с интегрированной платой, покрутив ее в руках. Пришел к выводу, что для длительного полета нужно делать раму самому, легкую из карбоновых трубок и планок.
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 2495
Москва
4 дня назад
Можно, можно и самому из текстолита вырезать. С платой распределения питания удобнее, чем со спайкой проводов друг к другу.
Посетитель
favidu
Сообщений: 64
Таганрог
211 дней назад
Предполагаю летать далеко и долго, примерно по времени час, если получится, по расстоянию километров на 10. Если не ставить такую цель, то мне просто не интересно ))).

Так вот.

С полетным временем вроде разобрался. Раму делать самому, движки, регули, пропы нужны другие (поменьше kv, побольше дюймов и банок + таблицы эффективности, калькулятор, описания реальных конфигов). Уже заказал, походу будет у меня 2 коптера, только успевай назу с приемником и аккумом переставлять с одного квадра на другой dance
В перспективе нужно будет переделать квадр в соосную окту для надежности, но это в дальней перспективе.

С дальностью управления вроде еще проще. Мой AT9 + бустер + направленная антенна, и при хороших условиях дальность управления 10км и даже больше обеспечена. (поправьте, если что не так)

Но вот с расстоянием видеосигнала я в сомнении. Видел ролик полета FPV на квадре на 10км. Но более менее четких отзывов что то не нашел. Если я правильно понял, то одно из бюджетных решений этой задачи, это

вот такой передатчик:
http://ru.aliexpress.com/item/2W-8CH-2000MW-Wireless-Transmitter-Only-Video-AV-Audio-FPV-OSD-1-2GHZ/32641742151.html?spm=2114.30010708.3.2.YANApO&ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_1_10039_10037_507_10032_10020_10017_10021_10022_10009_10008_10018_101_10019,searchweb201603_6&btsid=06b6ef6f-0ab0-4d03-baaf-8de4094fffde

Т.к. он работает на частоте 1,2ГГц, чтоб не было помех управлению (2,4ГГц), нужен фильтр, он куда-то втыкается, честно говоря не понял, куда laugh Вместо антенны, что ли? Остается масса вопросов, на которые я сам не нашел ответы:

1 Как выглядит и где купить этот фильтр?
2 Какой нужен совместимый приемник к такому передатчику?
3 Какая курсовая камера и видеомонитор совместимы и как подключать?
4 Может вообще не париться, а купить какой-нибудь Aomway или Boscam 5.8ГГц на 1000мВт или 2000мВт? Вроде на этой частоте качество картинки лучше?
5 Что работает получше, весит поменьше, стоит подешевле, другими словами можно сколько угодно читать форумы, но опыт это не заменит, нужен хороший совет, если не трудно.

Понятно, что есть большое количество факторов, влияющих на качество и дальность связи.
Но, все таки, хотелось бы получить более четкие рекомендации, типа "вот с этим оборудованием (ссылка) мне неоднократно удавалось летать на 10+ км с уверенным видеосигналом".
А то в голове только каша и сомнения... и денег жалко. smile
Редактировалось: 7 раз (Последний: 24 мая 2016 в 10:28)
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 2495
Москва
4 дня назад
Будет весьма сильно глючить. Даже с фильтром. Посмотрите на 900 мегагерцовую связь. Я долгое время летал на ней, потом перешел на 5.8 из за более лучшего качества картинки.
Посетитель
favidu
Сообщений: 64
Таганрог
211 дней назад
konst:
Будет весьма сильно глючить. Даже с фильтром. Посмотрите на 900 мегагерцовую связь. Я долгое время летал на ней, потом перешел на 5.8 из за более лучшего качества картинки.
То есть на 5.8ггц на 10км не улететь?
Посетитель
favidu
Сообщений: 64
Таганрог
211 дней назад
Cуществуют ли бустеры для усиления видеосвязи?
Если да, то стоит ли их использовать?

Константин, нет ли у Вас на вскидку ссылки с примером снятого видео на оборудовании 900мГц, чтоб оценить качество картинки ?
А то может лучше на 5.8 летать на 5км, но с комфортом (с хорошим качеством картинки)?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2016 в 17:52)
Посетитель
favidu
Сообщений: 64
Таганрог
211 дней назад
И еще один вопрос:
Моторы 2212 920kv, стоит ли, как иногда рекомендуют, первым делом разбирать их и смазывать подшипники?
Если да, то чем лучше смазывать?
Модератор
konst
Медаль Писатель Помощник Грамота
Сообщений: 2495
Москва
4 дня назад
Когда использовал 900 мегагерц не вел записи получаемого видео.
По поводу смазки подшипников - я такого не делаю, в смазку набьется пыль и получится хороший абразив.

|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Случайные статьи

Обзор AKK F4

Обзор AKK F4
КвадроЛетчик  0  2521
AKK F4 - полетный контроллер от компании AKK Technology, он собран на базе процессора STM32F405RGT6 и работает под управлением BetaFlight и iNav.

 


Обзор RunCam 3S

Обзор RunCam 3S
konst  0  2287
Характеристики, видеообзор, отзывы, пример видео с камеры, изменение задержки видео в FPV режиме.

 


Обзор Gitup G3 Duo PRO

Обзор Gitup G3 Duo PRO
КвадроЛетчик  1  2969
 Экшн камера c сенсорным дисплеем, доп.камерой и gps.

 


FPV видеошлем Eachine EV800D

FPV видеошлем Eachine EV800D
konst  0  5556
Обзор видеошлема Eachine EV800D. Плюсы и минусы, разборка видеошлема. Тестовое видео записанное на DVR.  

 


Закон о регистрации квадрокоптеров

Закон о регистрации квадрокоптеров
konst  47  31266
Текущее законодательство о квадрокоптерах и авиамоделях.

 


Инструкция на русском для квадрокоптера DJI…

Инструкция на русском для квадрокоптера DJI Phantom 2
КвадроЛетчик  0  35140
Обзор функций квадрокоптера DJI Phantom 2 и инструкция к нему на русском языке.

 


Как заставить работать MinimOSD micro с…

Как заставить работать MinimOSD micro с CC3D+CleanFlight?
l_lemon  3  16278
Перепрошивка и настройка MinimOSD micro для нормальной работы с CC3D с прошивкой CleanFlight.

 


Обзор GitUp Git1

Обзор GitUp Git1
КвадроЛетчик  0  3895
Экшен камера GitUp Git1. Характеристики камеры. Сравнение с SJ4000 и Xiaomi Yi.  

 


Квадрокоптер из линеек

Квадрокоптер из линеек
konst  0  15330
Как сделать самодельный квадрокоптер из линеек.

 


KK Multicopter c экраном

KK Multicopter c экраном
КвадроЛетчик  1  11625
 Обзор семейства контроллеров KK2.1 Multirotor LCD.

 


Обзор и русская инструкция для Hubsan H507D

Обзор и русская инструкция для Hubsan H507D
КвадроЛетчик  2  5572
Здесь можно скачать инструкцию на русском языке для Hubsan H507D.  

 


Обзор Amkov 5000S

Обзор Amkov 5000S
COPterMan  0  5786
Экшен камера Amkov AMK 5000S для квадрокоптера.

 

Рекомендации и купоны
Самый дешевый пульт

Flysky FS i6

FlySky FS i6 - это самый дешевый полноценный пульт для дрона!

Смотреть обзорFlySky FS i6

Заказать пульт можно здесь.

Самый дешевый пульт
Кинодрон Armor 85 HD V2

Armor 855 HD V2

Makerfire Armor 85 HD V2 - небольшой квадрокоптер с FPV камерой которая пишет в  HD на борту дрона.

 

Смотреть обзор: Makerfire Armor 85 HD V2

 

Заказать можно здесь.
С промокодом MKZNF09 цена за кинодрон 129$!

 

Кинодрон Armor 85 HD V2
DJI Spark - умный миник

dji spark

DJI Spark - современный селфидрон!

Смотреть обзор: Обзор DJI Spark

Заказать можно здесь.

 

DJI Spark - умный миник
RunCam v2

runcam v2

Самая удачная камера для Drone Racing

Смотреть обзор: Обзор RunCam v2

Заказать RunCam V2: тут

RunCam v2
Eachine VR D2 Pro

Eachine VR D2 Pro

Видеошлем с записью и 2-я приемниками (Diversity)

Смотреть обзор: Обзор Eachine VR D2 Pro

Заказать можно: тут

 

Eachine VR D2 Pro
Eachine H8 Mini

h8 mini

Самый дешевый, неубивемый квадрокоптер.
Отлично подходит для полетов в доме.
Заказать можно: тут

 

 

 

Eachine H8 Mini
Новые видео о дронах - ежедневные обновления!

Eachine E019. Трюкач или парапланерист

Eachine E019. Трюкач или парапланерист

 


Распаковка и обзор Xiaomi FIMI A3

Распаковка и обзор Xiaomi FIMI A3

 


Посмотри что это за дрон!

Посмотри что это за дрон!

 


Обзор авиамодели Eachine Mini Mustang P-51D

Обзор авиамодели Eachine Mini Mustang P-51D

 

Квадрокоптер Eachine H8 Mini Headless

RC модельное видео

DJI Phantom 4 - Проверяем Максимальную Дальность…

DJI Phantom 4 - Проверяем Максимальную Дальность с Отражателями!

 


Дешевые моторы 2212 по 173 руб/штука

Дешевые моторы 2212 по 173 руб/штука

 


Обзор Tiny Whoop BetaFPV Beta75 Pro 2 FPV Drone!

Обзор Tiny Whoop BetaFPV Beta75 Pro 2 FPV Drone!

 


Первый проект новичка - FPV Hovercraft

Первый проект новичка - FPV Hovercraft

 


Обзор и полеты на LiDiRC L10 Micro

Обзор и полеты на LiDiRC L10 Micro

 


Водные процедуры. Проверил качество…

Водные процедуры. Проверил качество влагозащитного покрытия

 


Снял нудисток на необитаемом острове…

Снял нудисток на необитаемом острове Бэй-Харбор-Айлендс

 


Tiny Whoop FPV Drone - Jumper X68T

Tiny Whoop FPV Drone - Jumper X68T

 

Новости форума
16 февраля 2020
konst отвечает в теме «помогите с 4s-6s выбором акумуляторов» на форуме «Другая электроника»
В хобби каждый решает сам - на чем ему сосредотачиваться, на скоростных полетах или на плавной видеосъемке...
5 февраля 2020
konst отвечает в теме «Очередной вопрос про выбор модели=))» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Статья для ознакомления тут: https://quad-copter.ru/gruz-drone.html Обсуждать грузоподъемные дроны никто не будет, ибо в 90% это или "контрабас" или что то еще внеправовое, а кому охота...
24 января 2020
konst отвечает в теме «Помогите новичку собрать дрон» на форуме «Самодельные проекты»
На следующей неделе сделаю обзор про сборку самодельного дрона в 2020 году.
18 января 2020
WIZARD_X220S отвечает в теме «Eachine Wizard X220S - проблема с цветами с камеры» на форуме «Drone Racing»
Распишу пошагово, с вашего позволения, так, чтобы было понятно новичку. Вдруг, кто-нибудь тоже столкнётся с данной проблемой. 1. Отцепил камеру. Выкрутил шурупчики и снял заднюю крышку....
12 января 2020
konst начинает тему «Обзор видеошлема Eachine EV800DM» на форуме «Системы FPV и запись видео»
Обзор видеошлема Eachine EV800DM - Купить видеошлем Eachine EV800DM: http://rcmove.ru/euz
12 января 2020
konst начинает тему «Обзор Eachine Tyro69» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Обзор Eachine Tyro69 Купить Eachine Tyro69: http://rcmove.ru/eux
7 января 2020
AlexKo начинает тему «Mavic Mini: Цветные пропеллеры + защита двигателей» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Дорогие друзья! Решил "раскрасить" свой Mavic Mini. На AliExpress нашел интересное предложение. Купил сразу цветные пропеллеры и защиту двигателей. В этом видео: 0:15 распаковка 1:10...