Зарядка и аккумулятор для квадрокоптера

Публикатор:  КвадроЛетчик

Аккумулятор - это "бензобак" квадрокоптера. Именно в нем запасается энергия для полета мультроторного аппарата.



Выбор аккумулятора - требует ответственного подхода, неправильно подобранный акк - это просто деньги на ветер, летать с ним квадрокоптер просто не будет.

Для начала разберем - что означают надписи на ходовом аккумуляторе квадрокоптера.

Посмотрите на фотографию ниже.

Выбор аккумулятора для квадрокоптера

На ней 2 LiPo аккумулятора: Zippy 3S 4000 20C и AgaPower 3S 4200 25C.

3S - это количество элементов, чем больше элементов тем больше напряжение аккумулятора.  Напряжение одного элемента от 3 до 4.2 Вольта. 3 Вольта - минимальное напряжение при котором LiPo элемент сохраняет свои способности. В полете обычно аккумулятор разряжается с 4.2 до 3.2 вольта на элемент.

4000 и 4200 - это емкость аккумулятора в милиАмпер часах, то есть количество сохраненной энергии, которую может отдать аккумулятор.

20С и 25С - токоотдача, где С - это емкость аккумулятора. То есть Zippy может отдавать кратковременно 80 Ампер, а AgaPower - 105 Ампер. Расчет простой - умножаем токоотдачу на емкость и молучаем максимальный ток. Вполне хватит провернуть стартер и завести автомобиль! :)

С токоотдачей стоит учитывать, что продолжительное время аккумулятор отдает примерно половину своей пиковой токоотдачи. При превышении ее идет просадка напряжения.

Тот же Zippy летал у меня авиамодели размахом 1.2 метра, там мотор на 2/3 газа "кушал" 32А, при полном газе до 50А, последнее аккумулятор выдерживал не более 5-6 секунд подряд.

Как подобрать аккумулятор для квадрокоптера

Подбор аккумулятора для квадрокоптера

Первое, на что надо обратить внимание - размеры батарейного отсека вашего квадрокоптера!

Согласитесь, это весьма неприятно, если аккумулятор не влазит в корпус вашего квадрика.

Второе, на что стоит обратить свое внимание - вес аккумулятора!

Для примера посмотрим вес аккумуляторов с первой фотографии: Zippy весит 309 грамм, AgaPower 294 грамма. При этом у последнего емкость и токоотдача выше.

Если выбирать из этих двух - то AgaPower 

Токоотдача - желательно брать максимальную. Но, чем выше токоотдача - тем тяжелее и дороже аккумулятор. Так что балансируем между весом и токоотдачей.

Причина простая - из заявленной емкости 4200 в полете отдается около 3000 мАч. Чем дольше летаете тем ниже напряжение на аккумуляторе, при низком токопотреблении можно вытянуть практически все 4200, но квадрокоптер в полете кушает весьма прилично. Вот и получается, под нагрузкой аккумулятор имеет напряжение 10.2 вольта, а посадишь квадрокоптер - на нем 11 вольт.

Как подобрать аккумулятор для квадрокоптера

Практика показывает - чем больше токоотдача аккумулятора, тем больше он сможет отдать без просадки напряжения и тем длиннее будет полет!

Разница между 25C, 30С и 35С при одинаковой емкости аккумуляторов одной фирмы может быть в 10-25 грамм и нескольких долларах цены. Размеры при этом могут быть одинаковы. Так что имеет смысл пожертвовать деньгами и небольшим весом, но получить возможность продержаться в воздухе не 18, а 22 минуты. При таком подходе 4 минуты - это на четверть полетного времени дольше!

 

Как заряжать аккумулятор квадрокоптера

Зрядка для аккумулятора квадрокоптера

Скажу сразу - нужно зарядное устройство с экраном и возможностью настройки параметров зарядки. Хотя бы самое дешевое из этого сегмента!

Заряжается LiPo аккумулятор квадрокоптера током 1С, для емкости 4000мАч это 4 Ампера, для 4200 - 4.2А, для 2800мАч - 2.8 Ампера и так далее. В этом случае зарядка длится около часа.

Зарядное устройство идущее в комплекте с квадрокоптером обычно имеет ток зарядки 0.5-0.8А. 

зарядное устройство идущее в комплекте с квадрокоптером.

Вот оно - на переднем плане фотографии. Такой зарядник (он 0.8А) будет заряжать аккумулятор 2700 мАч (там же на фото) в течении 3 с четвертью часов! А если у вас 4 аккумулятора? 

К тому же, современные аккумуляторы можно заряжать повышенным током, на первой фото на AgaPower в правом нижнем углу написано "Change 1-2C (max 5C)" - это означает, что можно поставить не 4.2А, а 8.4А и зарядка будет длиться около 30 минут. В поле можно и 5С - 21А (если имеете зарядное устройство с таким током), тогда время зарядки будет около 12 минут!!!

Сравните 3 часа 20 минут и  12 минут на зарядку аккумулятора - есть разница? :)

Синий зарядник на фото выше имеет максимальный ток 5А, им заряжает 4200 за минут 40, к тому же он не дорогой и я имею их 2 штуки :)

Режим хранения для аккумулятора квадрокоптера

Как хранить LiPo аккумуляторы для квадрокоптера

Полностью заряженный LiPo аккумулятор теряет свои свойства! Разряженный тоже, но медленнее. Хранить надо при напряжении 3,85 Вольта на элемент.

Забытый на месяц заряженный LiPo аккумулятор может потерять или снизить токоотдачу, а может и вовсе помереть.

Компютеризированные зарядные устройства (с экраном) имеют специальный режим Storage - в этом режиме аккумулятор дозаряжается или разряжается до напряжения хранения.

 

 Какое зарядное устройство для квадрокоптера выбрать

Я дам ссылки на те устройства, которые есть сейчас в продаже, а так же поясню их преимущества.

Зарядное устройство для квадрокоптера

iMax - достаточно известная фирма, 6 лет назад подобный зарядник стоил около 200$, сейчас около 33$. Позволяет заряжать аккумуляторы током до 5А, подключается как к розетке (100-240 Вольт), так и к внешнему питанию 10-30 Вольт (аккумулятор автомобиля в поле). 

  • Купить iMAX B6-AC B6AC можно тут.

 

Зарядник LiPo аккумуляторов квадрокоптера

OCDAY DP6 180W 16A - зарядник требует внешнего питания 10-30 Вольт, удобен в поле, в домашних условиях требуется источник питания (я использую БП от старого компьютера). Максимальный ток зарядки 16 Ампер.

  • Купить OCDAY DP6 180W 16A можно тут.

 

Компьютеризированное зарядное устройство для LiPo аккумуляторов квадрокоптера

Skyrc SK-100078 RacingStar RS16 - питание  11-18 Вольт, максимальный ток 16 Ампер. 

  • Купить Skyrc SK-100078 RacingStar RS16 можно тут.

 

Соединение аккумуляторов

У начинающих часто возникает вопрос - а можно ли соединять аккумуляторы между собой. Ответ - да, но есть нюансы.

Самое главное - для соединений используются одинаковые аккумуляторы, это важно! 

Первый вариант - параллельное соединение LiPo аккумуляторов.

Параллельное соединение LiPo аккумуляторов квадрокоптера

Параллельное соединение LiPo используется для увеличения емкости, а значит и полетного времени. На фотографии выше - переходник для такого подключения аккумуляторов к квадрокоптеру.

Допустим вы имеете два LiPo акка 3S 2200 20С, при параллельном подсоединении вырастает их емкость и получается аккумулятор 3S 4400 20C.

Использовать надо именно одинаковые аккумуляторы, так как если один будет разряжаться сильнее, то возникнет эффект подзарядки слабого аккумулятора от более сильного, а ток зарядки тут не регулируется, слабый (или с меньшей емкостью) аккумулятор через десяток другой полетов может просто придти в негодность.

Последовательное соединение LiPo - используется для увеличения напряжения питания.

Последовательное соединение аккумуляторов LiPo в квадрокоптере

Обычно такое соединение используется для удешевления стоимости аккумуляторов. Как ни странно, два 3S аккумулятора зачастую дешевле, чем 6S той же емкости.

Если соединить два 3S 2200 20C последовательно, то получится аккумулятор 6S 2200 20C.

Наиболее часто такое соединение встречается у любителей радиоуправляемых вертолетов и на больших квадрокоптерах. Используются моторы с малым kv и соответственно большим напряжением. Повышая напряжение питания можно увеличить мощность, не увеличивая токи.

Если у вас есть вопросы по аккумуляторам или зарядным устройствам - задавайте их в комментариях, обязательно отвечу!

 

Обзор квадрокоптеров

 


Похожие статьи:

Квадрокоптер своими рукамиВсе для Drone Racing

Обзоры квадрокоптеровНабор для сборки QAV250

Аксессуары квадрокоптеровОбзор зарядника BlitzWolf Smart 40W

Аксессуары квадрокоптеровАккумуляторы для Eachine Racer 250

Использование квадрокоптеровКак перевозить аккумуляторы LiPo в самолете

Аксессуары квадрокоптеровВыбор регулятора и аккумулятора

Рейтинг: +6 Голосов: 6 29980 просмотров
Комментарии (34)
konst # 2 июля 2015 в 10:42 0
Добавлена информация про параллельное и последовательное соединение аккумуляторов.
Xeksus # 9 августа 2016 в 20:15 0
Допиши пожалуйста бренды акумулей, которые хорошо себя зарекомендовали.
senshamon # 19 июля 2015 в 01:35 0
Здравствуйте, я очень признателен за то, что вы создали статью про зарядки и аккумуляторы. Т.К. я считаю, что самая главная проблема квадрокоптеров - это ничтожно малое время полета и долгая зарядка аккумуляторов. У меня к вам вопрос про свой квадрик. у меня небезизвестный V262. посмотрев на время полета я решил купить сразу 2 дополнительных аккумулятора. время увеличилось сразу до получаса полетов, но 1 аккумулятор заряжается где-то 1.5 часа. Так вот вопрос: какой из предложенных вами мощных зарядчиков подойдет для стандартного аккумулятора к V262(так чтоб не сломался). и на сколько быстрее он будет заряжаться.
буду благодарен, если вы ответите на мой вопрос.
konst # 19 июля 2015 в 23:59 0
Подойдет любой. Если заряжать аккумулятор током 1А, то зарядка будет длиться 45-50 минут. Током 2А - 20-25 минут.
При этом можно сделать устройство для зарядки двух аккумуляторов одновременно, писал об изготовлении такого устройства на другом ресурсе - http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/195-2-lipo-imax
Олег Мытищи # 8 сентября 2015 в 00:37 0
Всем привет. У меня один акк. вздулся. Это очень опасно? И почему так произошло? Зарядка ECO 6-10 HobbyKing. Заряжал 1С и менее. Заранее спасибо.
konst # 8 сентября 2015 в 10:06 0
Использовать вздутый аккумулятор не желательно. Возможно ток который с него забирался был выше чем фактическая (а не написанная на нем) токоотдача.
На свой страх и риск можно проколоть вздувшуюся оболочку и спустить газ, заклеить скотчем.
Олег Мытищи # 30 сентября 2015 в 01:21 0
Спасибо за ответ. Попробую проколоть и заклеить. Была эта мысль но побоялся.
konst # 30 сентября 2015 в 01:43 0
Только аккуратно! Надо проколоть только верхнюю часть оболочки. Я так делал неоднократно на разных акках.
Константин # 3 декабря 2015 в 14:42 0
Здравствуйте! Хочу поблагодарить Вас, отличная тема! Есть один вопросик - на квадрокоптере 4 моторчика с регуляторами (A2212 1000KV Outrunner Motor + регуляторы HP 30A ESC), хочу поставить 2 батареи 3S 11.1V 5200Mah 30C MAX 40C XT60. кроме этого телеметрия, приемник видео сигнала. у меня ничего не сгорит? не будет перенапряжение или еще какие-либо скачки? чтобы этого не произошло и ничего не сгорело, что нужно сделать и приобрести? Заранее благодарю!
COPterMan # 3 декабря 2015 в 17:21 0
Если подключаете аккумуляторы параллельно - то увеличивается только емкость. Все будет работать штатно.
Если последовательно, то будет 6S, надо смотреть - могут ли регуляторы и моторы работать с 6S (лучше всего спрашивать у продавцов или искать результаты таких подключений по форумам). Видеопередатчик и прочее оборудование _обычно_ работает от 2-3S аккумуляторов, в этом случае вам надо ставить для питания DC-DC преобразователь - http://quad-copter.ru/dc-dc-convertor.html
AHHA # 10 февраля 2016 в 01:53 0
А скажите пожалуйста, постоянно заряжать в режиме балансира с повышенным амперажем (например 3s 30с 2500мАч заряжать балансиром с током 2,6 А или 4 А) можно?
Спасибо.
konst # 11 февраля 2016 в 18:01 0
2.6 для 2500мАч - это не "повышенный" заряд, если время терпит - то лучше использовать ток равный 1С
Если хочется зарядить по быстрее то я заряжаю токами до 5С
AndreiChik # 12 декабря 2015 в 00:07 0
Спасибо, очень полезный обзор!
AHHA # 25 января 2016 в 02:17 0
Не совсем понял, так какое напряжение в одной банке, или может разное быть от 3 до 4.2 "как писалось в статье" его определяет завод изготовитель?, например можно купить аккум 3s - 9v и так же есть аккум 3s 10.5v или все таки LiPo идут по 3,7V 1s
konst # 11 февраля 2016 в 18:03 0
Напряжение на банке от 3 (разряжен) до 4.2 (полностью заряжен). Все остальные цифры для LiPo - это просто маркетинг.
CR7 # 14 февраля 2016 в 17:35 0
Можно,ли заржать коптер,через переходник для телефона?
COPterMan # 15 февраля 2016 в 10:45 0
Нет, тк у телефона нет ограничителя заряда, он встроен в схему телефона, а тут наоборот - должен быть в зарядном устройстве.
Александр М. # 25 февраля 2016 в 20:27 0
Здравствуйте, объясните пожалуйста поподробнее, как это происходит и если не сложно приведите пожалуйста пример с цифрами:
"... Используются моторы с малым kv и соответственно большим напряжением. Повышая напряжение питания можно увеличить мощность, не увеличивая токи."
konst # 1 марта 2016 в 13:11 0
Если вам интересна физика процесса, то ищите статью по работе бесколлекторных двигателей.

Если кратко - для увеличения мощности можно увеличивать или ток или напряжение.
KV - это "обороты на Вольт в минуту", беря моторы с низким kv можно ставить 4-6-8S аккумуляторы и летать не превышая токопотребеления моторами 20-40А.
Это позволяет использовать недорогие аккумуляторы с низкой токоотдачей (с токоотдачей 160А и 250А при пиковой нагрузке очень дорогие), при этом можно соединять аккумуляторы последовательно (2 шт 3S = 6S).
Сергей # 22 мая 2016 в 16:27 0
Добрый день, у меня вопрос есть
Есть китайский квадрокоптер, XK Alien X250
Сгорел у него мотор, пока жду когда приедет новый - закинул на шкаф. У меня к нему пять аккумуляторов. Пролежали заряженные недели 2. Сегодня решил глянуть - они все немного вздулись. Были полностью заряжены, так получилось. Зарядника нет специального. Не подскажите что с этим делать? Выкинуть их и заказать новые, или можно пользоваться?
COPterMan # 22 мая 2016 в 17:19 0
Разрядить до 3.4-3.6 Вольта лампочкой, контролируя вольтметром. можно Пожужать моторами (которые работают) до отсечки.Так и хранить.
Акки можно сдуть (аккуратно проколоть оболочку, спустить вздутие заклеить скотчем), не рекомендуется, но я делал.
Спущенные акки могут летать от 1/2 до 3/4 по времени от обычного.
Sergei # 29 мая 2016 в 21:20 0
Не подскажите как проверить штатную зарядку от CX-20 заряжал а одна банка менее 3 вольт
konst # 29 мая 2016 в 23:08 0
Штатные зарядки обычно фигня. Берите нормальную цифровую, примеры есть в статье.
А "менее 3-х Вольт" - это после зарядки или после полета?
Sergei # 30 мая 2016 в 15:27 0
после зарядки вот не пойму толи акк плохой толи зарядка не работает пока куплю нормальную хотелось бы знать что со штатной например какие лампочки должны гореть на ней?
konst # 31 мая 2016 в 11:25 0
После зарядки должно быть 4.2В на каждой банке. Похоже зарядник глючит.
Sergei # 1 июня 2016 в 09:57 0
вот беда акк нет летать не на чем заказал на геарбест но пока привезут!!
подскажите где в Москве купить можно акк на CX-20 &
COPterMan # 1 июня 2016 в 11:20 0
Да в любом модельном магазине - Пилотаж, CopterTime, Воздушное хобби и тд. Возьмите квадрокоптер с собой и подберите 3S аккумулятор максимальной емкости который войдет в батарейный отсек smile
Leha # 4 сентября 2016 в 13:52 0
А какой вольтаж выставлять?
Зарядник предлагает 3,7 и 11,1
konst # 4 сентября 2016 в 15:16 0
Зависит от количества банок аккумулятора. 1S - 3.7, 3S - 11.1.
Зарядка LiPo аккумулятора ведется до 4.2 вольта на банку, для 3S это будет 12.6 Вольта.
Ахмад # 8 сентября 2016 в 14:51 0
здравствуйте ,хочу увеличить ёмкость на eachine h8 mini,подскажите на сколько может увеличится полет, и ссылку где можно купить батарею с переходником ?спасибо
COPterMan # 8 сентября 2016 в 15:59 0
Вопросы не по теме статьи - задавайте в форуме!
Tim # 1 ноября 2016 в 00:31 0
Подскажите купил 2 аккумулятора дляhubsanx4 и они не зарежаются не от 1s не от 2 s.
Почему и как исправить??
COPterMan # 1 ноября 2016 в 13:14 0
Или неправильно подключаете или аккумуляторы дохлые.
Ренат # 31 мая 2017 в 13:48 0
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста на 250 квадрокоптер какй акум... можро поставить? 4s пойдет ?

Экшен камера RunCam v2

Новости форума
вчера в 20:49
Nedar начинает тему «Бубен между дроном и небом или помогите eachайнику» на форуме «Drone Racing»
Здравствуйте уважаемые пилоты, механики, и просто люди знающие! Надоело летать на тарантасах со стабом. Решил поднять планку. Преобрел Eachine 250 pro, fpv шлемак, fly sky i6, банок кучу. Ну,...
23 июня 2017
КвадроЛетчик начинает тему «Обзор квадрокоптера Syma X8SW» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор квадрокоптера Syma X8SW "
22 июня 2017
Kirop отвечает в теме «FPV на дальность» на форуме «Системы FPV и запись видео»
Konst, спасибо! Штатный передатчик рейсера даже больше - 600мВт, если китайцы не врут тогда по идее должно нормально хватать попробую "спиральку" в выходные, а там видно будет :)
22 июня 2017
Stan отвечает в теме «apm на cessna» на форуме «Полетные контроллеры»
особой задачи нет, только ради интереса, хорошо http://rc-aviation.ru/forum тут тоже зарегистрируюсь)
22 июня 2017
konst начинает тему «Найден Phantom 3 Advanced на Чистых Пруда» на форуме «Потери и находки»
Найден Phantom 3 Advanced на Чистых Прудах! Приземлился жёстко, об крышу дома и асфальт одностороннего движения, я его переложил с дороги подождал минут 20 отчаянного летчика потом забрал от...
21 июня 2017
konst отвечает в теме «Видео Drone Racing» на форуме «Drone Racing»
Drone Racer в заброшенном строении
20 июня 2017
konst отвечает в теме «jxd 507w» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Обратитесь к продавцу. Попросите заменить или выслать новую электронику для замены.