Аккумулятор - это "бензобак" квадрокоптера. Именно в нем запасается энергия для полета мультроторного аппарата.
Выбор аккумулятора - требует ответственного подхода, неправильно подобранный акк - это просто деньги на ветер, летать с ним квадрокоптер просто не будет.
Для начала разберем - что означают надписи на ходовом аккумуляторе квадрокоптера.
Посмотрите на фотографию ниже.
На ней 2 LiPo аккумулятора: Zippy 3S 4000 20C и AgaPower 3S 4200 25C.
3S - это количество элементов, чем больше элементов тем больше напряжение аккумулятора. Напряжение одного элемента от 3 до 4.2 Вольта. 3 Вольта - минимальное напряжение при котором LiPo элемент сохраняет свои способности. В полете обычно аккумулятор разряжается с 4.2 до 3.2 вольта на элемент.
4000 и 4200 - это емкость аккумулятора в милиАмпер часах, то есть количество сохраненной энергии, которую может отдать аккумулятор.
20С и 25С - токоотдача, где С - это емкость аккумулятора. То есть Zippy может отдавать кратковременно 80 Ампер, а AgaPower - 105 Ампер. Расчет простой - умножаем токоотдачу на емкость и молучаем максимальный ток. Вполне хватит провернуть стартер и завести автомобиль! :)
С токоотдачей стоит учитывать, что продолжительное время аккумулятор отдает примерно половину своей пиковой токоотдачи. При превышении ее идет просадка напряжения.
Тот же Zippy летал у меня авиамодели размахом 1.2 метра, там мотор на 2/3 газа "кушал" 32А, при полном газе до 50А, последнее аккумулятор выдерживал не более 5-6 секунд подряд.
Как подобрать аккумулятор для квадрокоптера
Первое, на что надо обратить внимание - размеры батарейного отсека вашего квадрокоптера!
Согласитесь, это весьма неприятно, если аккумулятор не влазит в корпус вашего квадрика.
Второе, на что стоит обратить свое внимание - вес аккумулятора!
Для примера посмотрим вес аккумуляторов с первой фотографии: Zippy весит 309 грамм, AgaPower 294 грамма. При этом у последнего емкость и токоотдача выше.
Если выбирать из этих двух - то AgaPower
Токоотдача - желательно брать максимальную. Но, чем выше токоотдача - тем тяжелее и дороже аккумулятор. Так что балансируем между весом и токоотдачей.
Причина простая - из заявленной емкости 4200 в полете отдается около 3000 мАч. Чем дольше летаете тем ниже напряжение на аккумуляторе, при низком токопотреблении можно вытянуть практически все 4200, но квадрокоптер в полете кушает весьма прилично. Вот и получается, под нагрузкой аккумулятор имеет напряжение 10.2 вольта, а посадишь квадрокоптер - на нем 11 вольт.
Практика показывает - чем больше токоотдача аккумулятора, тем больше он сможет отдать без просадки напряжения и тем длиннее будет полет!
Разница между 25C, 30С и 35С при одинаковой емкости аккумуляторов одной фирмы может быть в 10-25 грамм и нескольких долларах цены. Размеры при этом могут быть одинаковы. Так что имеет смысл пожертвовать деньгами и небольшим весом, но получить возможность продержаться в воздухе не 18, а 22 минуты. При таком подходе 4 минуты - это на четверть полетного времени дольше!
Как заряжать аккумулятор квадрокоптера
Скажу сразу - нужно зарядное устройство с экраном и возможностью настройки параметров зарядки. Хотя бы самое дешевое из этого сегмента!
Заряжается LiPo аккумулятор квадрокоптера током 1С, для емкости 4000мАч это 4 Ампера, для 4200 - 4.2А, для 2800мАч - 2.8 Ампера и так далее. В этом случае зарядка длится около часа.
Зарядное устройство идущее в комплекте с квадрокоптером обычно имеет ток зарядки 0.5-0.8А.
Вот оно - на переднем плане фотографии. Такой зарядник (он 0.8А) будет заряжать аккумулятор 2700 мАч (там же на фото) в течении 3 с четвертью часов! А если у вас 4 аккумулятора?
К тому же, современные аккумуляторы можно заряжать повышенным током, на первой фото на AgaPower в правом нижнем углу написано "Change 1-2C (max 5C)" - это означает, что можно поставить не 4.2А, а 8.4А и зарядка будет длиться около 30 минут. В поле можно и 5С - 21А (если имеете зарядное устройство с таким током), тогда время зарядки будет около 12 минут!!!
Сравните 3 часа 20 минут и 12 минут на зарядку аккумулятора - есть разница? :)
Синий зарядник на фото выше имеет максимальный ток 5А, им заряжает 4200 за минут 40, к тому же он не дорогой и я имею их 2 штуки :)
Режим хранения для аккумулятора квадрокоптера
Полностью заряженный LiPo аккумулятор теряет свои свойства! Разряженный тоже, но медленнее. Хранить надо при напряжении 3,85 Вольта на элемент.
Забытый на месяц заряженный LiPo аккумулятор может потерять или снизить токоотдачу, а может и вовсе помереть.
Компютеризированные зарядные устройства (с экраном) имеют специальный режим Storage - в этом режиме аккумулятор дозаряжается или разряжается до напряжения хранения.
Какое зарядное устройство для квадрокоптера выбрать
Я дам ссылки на те устройства, которые есть сейчас в продаже, а так же поясню их преимущества.
iMax - достаточно известная фирма, 6 лет назад подобный зарядник стоил около 200$, сейчас около 33$. Позволяет заряжать аккумуляторы током до 5А, подключается как к розетке (100-240 Вольт), так и к внешнему питанию 10-30 Вольт (аккумулятор автомобиля в поле).
OCDAY DP6 180W 16A - зарядник требует внешнего питания 10-30 Вольт, удобен в поле, в домашних условиях требуется источник питания (я использую БП от старого компьютера). Максимальный ток зарядки 16 Ампер.
У начинающих часто возникает вопрос - а можно ли соединять аккумуляторы между собой. Ответ - да, но есть нюансы.
Самое главное - для соединений используются одинаковые аккумуляторы, это важно!
Первый вариант - параллельное соединение LiPo аккумуляторов.
Параллельное соединение LiPo используется для увеличения емкости, а значит и полетного времени. На фотографии выше - переходник для такого подключения аккумуляторов к квадрокоптеру.
Допустим вы имеете два LiPo акка 3S 2200 20С, при параллельном подсоединении вырастает их емкость и получается аккумулятор 3S 4400 20C.
Использовать надо именно одинаковые аккумуляторы, так как если один будет разряжаться сильнее, то возникнет эффект подзарядки слабого аккумулятора от более сильного, а ток зарядки тут не регулируется, слабый (или с меньшей емкостью) аккумулятор через десяток другой полетов может просто придти в негодность.
Последовательное соединение LiPo - используется для увеличения напряжения питания.
Обычно такое соединение используется для удешевления стоимости аккумуляторов. Как ни странно, два 3S аккумулятора зачастую дешевле, чем 6S той же емкости.
Если соединить два 3S 2200 20C последовательно, то получится аккумулятор 6S 2200 20C.
Наиболее часто такое соединение встречается у любителей радиоуправляемых вертолетов и на больших квадрокоптерах. Используются моторы с малым kv и соответственно большим напряжением. Повышая напряжение питания можно увеличить мощность, не увеличивая токи.
Если у вас есть вопросы по аккумуляторам или зарядным устройствам - задавайте их в комментариях, обязательно отвечу!
Здравствуйте, я очень признателен за то, что вы создали статью про зарядки и аккумуляторы. Т.К. я считаю, что самая главная проблема квадрокоптеров - это ничтожно малое время полета и долгая зарядка аккумуляторов. У меня к вам вопрос про свой квадрик. у меня небезизвестный V262. посмотрев на время полета я решил купить сразу 2 дополнительных аккумулятора. время увеличилось сразу до получаса полетов, но 1 аккумулятор заряжается где-то 1.5 часа. Так вот вопрос: какой из предложенных вами мощных зарядчиков подойдет для стандартного аккумулятора к V262(так чтоб не сломался). и на сколько быстрее он будет заряжаться. буду благодарен, если вы ответите на мой вопрос.
Подойдет любой. Если заряжать аккумулятор током 1А, то зарядка будет длиться 45-50 минут. Током 2А - 20-25 минут. При этом можно сделать устройство для зарядки двух аккумуляторов одновременно, писал об изготовлении такого устройства на другом ресурсе - http://rc-aviation.ru/mtech/46-avtech/195-2-lipo-imax
Использовать вздутый аккумулятор не желательно. Возможно ток который с него забирался был выше чем фактическая (а не написанная на нем) токоотдача. На свой страх и риск можно проколоть вздувшуюся оболочку и спустить газ, заклеить скотчем.
Здравствуйте! Хочу поблагодарить Вас, отличная тема! Есть один вопросик - на квадрокоптере 4 моторчика с регуляторами (A2212 1000KV Outrunner Motor + регуляторы HP 30A ESC), хочу поставить 2 батареи 3S 11.1V 5200Mah 30C MAX 40C XT60. кроме этого телеметрия, приемник видео сигнала. у меня ничего не сгорит? не будет перенапряжение или еще какие-либо скачки? чтобы этого не произошло и ничего не сгорело, что нужно сделать и приобрести? Заранее благодарю!
Если подключаете аккумуляторы параллельно - то увеличивается только емкость. Все будет работать штатно. Если последовательно, то будет 6S, надо смотреть - могут ли регуляторы и моторы работать с 6S (лучше всего спрашивать у продавцов или искать результаты таких подключений по форумам). Видеопередатчик и прочее оборудование _обычно_ работает от 2-3S аккумуляторов, в этом случае вам надо ставить для питания DC-DC преобразователь - http://quad-copter.ru/dc-dc-convertor.html
А скажите пожалуйста, постоянно заряжать в режиме балансира с повышенным амперажем (например 3s 30с 2500мАч заряжать балансиром с током 2,6 А или 4 А) можно? Спасибо.
2.6 для 2500мАч - это не "повышенный" заряд, если время терпит - то лучше использовать ток равный 1С Если хочется зарядить по быстрее то я заряжаю токами до 5С
Не совсем понял, так какое напряжение в одной банке, или может разное быть от 3 до 4.2 "как писалось в статье" его определяет завод изготовитель?, например можно купить аккум 3s - 9v и так же есть аккум 3s 10.5v или все таки LiPo идут по 3,7V 1s
Здравствуйте, объясните пожалуйста поподробнее, как это происходит и если не сложно приведите пожалуйста пример с цифрами: "... Используются моторы с малым kv и соответственно большим напряжением. Повышая напряжение питания можно увеличить мощность, не увеличивая токи."
Если вам интересна физика процесса, то ищите статью по работе бесколлекторных двигателей.
Если кратко - для увеличения мощности можно увеличивать или ток или напряжение. KV - это "обороты на Вольт в минуту", беря моторы с низким kv можно ставить 4-6-8S аккумуляторы и летать не превышая токопотребеления моторами 20-40А. Это позволяет использовать недорогие аккумуляторы с низкой токоотдачей (с токоотдачей 160А и 250А при пиковой нагрузке очень дорогие), при этом можно соединять аккумуляторы последовательно (2 шт 3S = 6S).
Добрый день, у меня вопрос есть Есть китайский квадрокоптер, XK Alien X250 Сгорел у него мотор, пока жду когда приедет новый - закинул на шкаф. У меня к нему пять аккумуляторов. Пролежали заряженные недели 2. Сегодня решил глянуть - они все немного вздулись. Были полностью заряжены, так получилось. Зарядника нет специального. Не подскажите что с этим делать? Выкинуть их и заказать новые, или можно пользоваться?
Разрядить до 3.4-3.6 Вольта лампочкой, контролируя вольтметром. можно Пожужать моторами (которые работают) до отсечки.Так и хранить. Акки можно сдуть (аккуратно проколоть оболочку, спустить вздутие заклеить скотчем), не рекомендуется, но я делал. Спущенные акки могут летать от 1/2 до 3/4 по времени от обычного.
после зарядки вот не пойму толи акк плохой толи зарядка не работает пока куплю нормальную хотелось бы знать что со штатной например какие лампочки должны гореть на ней?
Да в любом модельном магазине - Пилотаж, CopterTime, Воздушное хобби и тд. Возьмите квадрокоптер с собой и подберите 3S аккумулятор максимальной емкости который войдет в батарейный отсек
здравствуйте ,хочу увеличить ёмкость на eachine h8 mini,подскажите на сколько может увеличится полет, и ссылку где можно купить батарею с переходником ?спасибо
"Забытый на месяц заряженный LiPo аккумулятор может потерять или снизить токоотдачу, а может и вовсе помереть." Чё правда??? Были случае или так... поболтать. " 2 года держал заряженные зиппы... Летают, как новые!
У меня заряженные нантеки так активно подохли. Почитайте вообще о химии LiPo и задумайтесь - зачем на компьютеризированных зарядниках делают режим Storage.
Всем добрый день! Подскажите советом пожалуйста, приобрел гоночный дрон Chimera CX10 6S , очень нужна функция зависания в воздухе, в программе Betaflight никак не могу эту функцию найти,может нужно...
Коптер я уже собрал второй. Первый мой коптер умер, точнее его трижды уронил с неба на землю мой сын он же пилот. От чего у коптера перестали реагировать мозги MatekF405-TEHD. За пару часов собрал...
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ...
Да нет,парни,я не то,и не другое(только не сочтите за оправдание...),всё намного проще. Я старый охотник с сорокалетним стажем,которому всё меньше нравится стрелять,а больше- наблюдать за...