Гонки на FPV квадрокоптерах 230 - 250 размера набирают популярность.
Посмотрите видео подобного развлечения и скажите – хотели бы вы гонять так же?
Залогом популярности является не высокая цена на гоночный квадрокоптер по сравнению с его большими собратьями, нереальный драйв и азарт погони!
К этому следует добавить небольшие размеры квадрокоптера, который удобно перевозить и легко хранить на книжной полке.
В этой статье я решил собрать ссылки на те комплектующие, которые потребуются для оснащения гоночного квадрокоптера с нуля. То что уже описано - имеет ссылки на готовые статьи, там есть ссылки на покупку, то, что еще не рассмотрено - имеет прямые ссылки.
Первое – нужно решить, будете вы собирать самодельную раму используя чертежи квадрокоптера или решите взять готовый комплект.
Как заказать квадрокоптер с китайского магазина
Внимание! Заказывать с китайских интернет магазинов где есть бесплатная доставка лучше по отдельности! В этом случае китайцы отсылают сразу. То, что не отослано в течении недели всегда можно заменить или отменить заказ и купить в другом магазине. С большим заказом китайцы могут тупить и формировать его 2 недели даже при наличии всех деталей. Отдельные заказы отправляются в течении 3-5 дней.
Комплекты квадрокоптеров 250 размера
Самым простым для новичка является заказ комплекта - там все есть, а за счет "оптовости" набора цена на него ниже, чем брать то же самое по частям.
На фотографии выше - набор для Drone Racing: рама, моторы, регуляторы, контроллер полета, воздушные винты, передатчик и приемник.
К нему нужен передатчик радиоуправления, о них я писал тут, фактически подойдет любой, но, лучше брать не ниже Turnigy 9X по возможностям.
Комплектующие для 250 квадриков
Пройдемся более подробно по составляющей комплектов, ведь рама для 250 не сложна, ее можно вырезать и просто лобзиком из текстолита или напечатать на 3D принтере.
Моторы
Моторы обычно ставят весом 17-20 грамм, рассчитанные на 2-3S аккумулятор с оборотами 1850-2500 об/вольт. Для гонок используется 3S (12 Вольт), поэтому важно, что бы выбранный мотор был рассчитан на работу с 3S, у ориентированных только на 2S при работе от 3х банок обычно случается пробой изоляции и требуется перемотка.
Вот наиболее часто использующиеся представители: DYS BE1806 2300KV, RCTimer HP1806 2300KV
Регуляторы
Регуляторы 8-12А с прошивкой SimonK (прошивка - это важно!). По регуляторам я делал отдельную статью, не буду ее пересказывать.
Бывают сборки "4 в одном", типа "Emax Brushless 25A SimonK 4-in-1 Quadcopter ESC Built-in UBEC", но это вещь неоднозначная. Во первых - если что то сгорит - то менять придется весь (вместо замены одно из 4-х обычного), а во вторых - требует дополнительной настройки, не у всех работает с первого раза.
Рекомендую обратить внимание на Моторсет RCTimer HP1806 2300KV - моторы, регуляторы, воздушные винты идущие одним комплектом. Хороший проверенный комплект с карбоновыми винтами.
Пропеллеры
Размер пропеллеров ограничивает рама, обычно используются воздушные винты 5 и 6 дюймов длинной. На тренировки лучше использовать дешевые пластиковые винты, на соревнования - карбон.
Трехлопастные хороши для просто полетов, В гонках они используются редко.
Стоит отметить следующее - пропеллеры надо подбирать под свою раму и стиль полета. Одинаковые размеры от разных фирм мгут вести себя по разному, то же относится и к геометрии лопасти. И не надейтесь обойтись одним комплектом! Гонки - это адреналин, столкновения и падения - так что винты - это расходник!
Однако, если просто летать - то их хватает на долго!
Аккумуляторы
Аккумуляторы используются 3S LiPo, емкость 1500-2600 мАч. В основном стандартом стали LiPo 3S 2200. Обычно в поле берется 4 аккумулятора, Отлетал один - поставил на зарядку, пара полетов с перекурами и он уже зарядился, можно подзаряжать второй.
Без зарядника - никуда! Желательно брать зарядник с регулируемыми параметрами, но, на первых порах можно обойтись и самым простым.
Ссылка на аккумуляторы и зарядник есть в этой статье.
Полетные контроллеры
Начнем со случая - просто летать.
Если небольшой квадрокоптер вам нужен только для полетов и съемки полетного видео, то ваш выбор KK Multicopter.
KK Multicopter - это проверенный временем, не требующий настроек (есть крутилки) контроллер полетов. Смотрите статью о нем по ссылке выше. Он позволяет сделать многое!
Если хотите автовозврат в точку взлета, автоматическое удержание высоты, полет в GPS режиме и другую автоматизацию - то берите Назу.
Наза ставится на Phantom`ы, надежность ее проверена временем. К тому же, можно купить Naza-M Lite без GPS и взять для нее совместимую антенну, ссылки есть тут.
А потом прошить ее специальной прошивкой и получить функционал полноценной Naza-M V2! О прошивке читайте эту статью - там все просто. При этом вы будете иметь экономию порядка 180$, а сэкономленное - это приобретенное!
На пятки Назе наступает JIYI P2 Flight Controller, я его "не щупал", но по отзывам - превосходит возможности назы.
Однако, для настоящих спортивных гонок GPS и связанные с ним алгоритмы не нужны! Но, требуется и возможность подстройки (тюнинга) параметров контроллера.
Тут королем (на данный момент) выступает CC3D OpenPilot.
Мощный скоростной процессор и возможность настроек, обзор смотрите по ссылке выше. Скажу только то, что 90% участвующих в FPV Drone Racing летают на нем.
Камера не затеняется ярким солнцем и хорошо "видит" в сумерках. Легкий видеопередатчик покрывает всю трассу. А не высокая цена позволяет уменьшить расходы на хобби.
Если планируются дальние полеты (хотя далеко ли улетишь за 5 мину туда и 5 обратно?), то желательно ставить передатчик на 400-600 мВатт.
Я использую набор из видеопередатчика (400 мВт) и видеоприемника (на фото выше), купить такой набор можно тут.
Дальше километра не отлетал, но на километр пробивает нормально!
Камера
Камера желательна CCD, так как CMOS камеры сильно реагируют на солнце и лампы освещения, когда яркий источник света попадает в кадр - то все остальное затеняется так, что окружающей обстановки практически не видно.
Во время гонки подобная потеря видеосигнала недопустима, так что выбираем CCD.
Угол обзора 100-120 градусов, меньше не стоит брать - тк не видно окружающую обстановку, больше - хуже ориентироваться и понимать расстояния от квадрокоптера до объекта.
Вот хороший вариант такой камеры, купить камеру для FPV полетов можно тут.
Да, при выборе Pal/NTSC - выбирайте стандарт который поддерживает ваш видеоэкран или видеоочки. Я предпочитаю Pal.
Как установить FPV на квадрокоптер - смотрите в статье с видеоинструкцией FPV на Drone Racing.
Видеочки
В свое время я полетал достаточно много в видеоочках FatShark, пользовал и другие. Скажу сразу - меньше 640х480 даже брать не стоит! Картинка будет слабой и разобрать где летите толком не получится. Привыкнуть конечно можно, но - проще летать по монитору, чем быть полуслепым с такой нечеткой картинкой.
Сам перешел на полеты в видеошлеме, но о нем позже.
На фото выше - Fatshark Dominator V2 FPV Goggles Video Glasses 600 X 480 VGA. Может комплектоваться Хедтрекером (передает повороты головы на управление камерой), видеоприемником, встроенным аккумулятором.
Для гонок - все это лишнее. Управление камерой на 250 квадрокоптере отсутствует, аккумулятор лучше внешний (дешевле, можно заменить при разрядке на отлетавший силовой от квадрика - сам так делаю).
Видеоприемник лучше отдельный, так как у FatShark своя частотная сетка, а комплекты других производителей дешевле при том же качестве, хотя - у 32 канальных передатчиков есть поддержка сетки ФатШарка, так что тут каждый решает сам для себя.
Преимущества FatShark
Главное преимущество FatShark - возможность сдвигания экранов подстраивая их под межзрачковое расстояние (это важно, поверьте, иначе после полетов "глаза в кучу") и установки дополнительных линз, если у вас проблемы со зрением (в очках по видеоочкам не полетаешь).
Купить Fatshark Dominator V2 FPV Goggles Video Glasses 600 X 480 VGA можно тут.
Рассматривать другие видеоочки - не вижу смысла, если хотите - перейдите по ссылке и посмотрите на сайте другие варианты, но их лучше заказывать после того, как полетаете в подобных и решите, что они вам подходят.
Там же есть ссылка на видеомонитор со встроенным приемником. Опишу общие требования - разрешение не меньше 800х480 точек, если имеется встроенный приемник - то обязателен выход на внешнюю антенну, так как можно поставить "клевер" или антенну с большим усилением, а можно и направленную антенну подключить кабелем.
Я использую автомобильный телевизор (800х600, AV вход), но, если бы покупал сейчас - взял бы со встроенным приемником на 32 канала и 2 антеннами (выбирает лучший сигнал автоматически, можно поставить на одну штатную "сосиску", на вторую - направленную).
Для гонок направленная антенна - блаж, но монитор, как и пульт управления, берется для полетов на многих квадриках и авиамоделях.
Видеошлем - это гибрид видеоочков и видеомонитора.
Поле зрения (так сказать видимый экран) в видеошлеме на порядок больше и у него нет засветки как у видеоэкрана.
У меня EyeBox - такой, как на картинке ниже.
Если покупать такой видеошлем - то это весьма дорогое удовольствие, но его можно сделать самостоятельно, смотрите статью - Видеошлем своими руками.
Основная цена - это качественный видеоэкран 7 дюймов, 1280х800 с AV входом! Сравните с 640х480 фатшарка и вы поймете разницу в качестве картинки даже не надевая его :)
К тому же линза "разворачивает" изображение и оно занимает практически 90% вашего поля зрения. Кто летал в видеошлеме назад на видеоочки не переходит! :)
Можно не так сильно гнаться за качеством и использовать монитор заднего вида для автомобиля с 800х600 точками, тогда цена будет на порядок ниже. А можно раздербанить FPV монитор купленный по ссылке выше и собрать видеошлем на его основе.
Кстати, есть такая вещь как FPV Quanum, ниже публикую его видеообзор.
Так вот, брать не рекомендую абсолютно! Монитор 480х272 дает весьма отстойную картинку с неадекватной цветопередачей, линза Френеля не занимает весь корпус и сильно ограничивает поле зрения.
В результате остается только две половинки корпуса которые можно использовать для нормального монитора и своей линзы, но корпус проще собрать самому, в статье по ссылке выше есть чертежи развертки корпуса.
Камера для записи полетного видео на квадрокоптере
Итак, осталось последнее, но не маловажное - камера!
Если на больших квадрокоптерах с подвесами лидируют камеры GoPro и SJ, то на 250 размере основной камерой является Mobius.
Прочитать об этой камере и перейти по ссылке на покупку можно здесь.
Основная причина - формфактор, отлично подходит по ширине и не выступает вверх как экшен камеры формата GoPro, при этом ее характеристик вполне хватает для записи хорошего полетного видео и последующего выкладывания его в интернет.
На вопрос - а так ли нужна полетная камера на 250 квадрике я отвечу - нужна! Как вы еще сможете похвастаться победой или нарезать ролик подобный тому, что находится в начале статьи? :)
Вот в общем то и все. Если есть вопросы по статье - задайте тут. Если нужна дополнительная информация - добро пожаловать в форум по квадрокоптерам.
Подскажите плис, вот этот набор подойдет для сборки, а то что то запутался и на картинках не видно ни какие там контролеры .... ...ru.aliexpress.... И если в очках есть слот ssd card то можно и с них напрямую писать.
Спасибо И если брать комплект что рекомендуете вы, можно использовать входящие в него регуляторы?. или все таки лучше все по отдельности брать )))
Такие вопросы лучше задавать в форуме. По алиэкспресс комментариев не будет - решайте вопрос с продавцом, тк в 90% там частные лица продают и что именно они отправят, знают только они.
По регуляторам - да можно использовать входящие в комплект регуляторы, они именно для этого и продаются в комплекте.
Жаль только общей примерной цены на все удовольствие не указал , а я в общем только собираюсь заняться этим и хотелось бы летать со скоростью 130 км / час )))))))))
Цены на часть товаров со временем падают, постоянно править старые статьи смысла нет. Я сейчас гоняю на eachine racer 250 - http://quad-copter.ru/obzor-eachine-racer-250.html это мой обзор, с ценами :-) Рекомендую его - приходит сразу настроенным.
Всем добрый день! Подскажите советом пожалуйста, приобрел гоночный дрон Chimera CX10 6S , очень нужна функция зависания в воздухе, в программе Betaflight никак не могу эту функцию найти,может нужно...
Коптер я уже собрал второй. Первый мой коптер умер, точнее его трижды уронил с неба на землю мой сын он же пилот. От чего у коптера перестали реагировать мозги MatekF405-TEHD. За пару часов собрал...
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ...