Проверенные товары для дронолетчиков
2.4G Multiprotocol TX Module For RadioLink AT9 Transmitter JJRC H20 Nano Hexacopter 2.4G 4CH 6Axis Headless Mode RTF AOSENMA CG035 Double GPS Optical Positioning WIFI FPV With 1080P HD Camera RC Drone Quadcopter4PCS SORBO 1.5V 1200mAh USB Rechargeable 1 Hour Quick Charging AA Li-po Battery JJRC H53W Shadow WiFi FPV Foldable Mini Drone With 480P Camera Altitude Hold Mode RC Quadcopter BNF5.8G 40CH Raceband Anti-Interference AV Three-Channel FPV Receiver with Memory Storage Function1/43 IR 4 Channel RC Stunt Motorcycle High Speed Competitive MotorcycleSyma X21 2.4G 4CH 6Aixs Headless Mode Altitude Hold Mode RC Drone Quadcopter RTF

Закон о регистрации квадрокоптеров

Публикатор:  konst

Тема законности полетов не однократно поднималась и в форуме и в группе ВК, решил вынести все в статью, что бы не писать каждый раз заново.



Основным камнем преткновения является следующий пункт Воздушного кодекса.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

3-2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224, вступает в силу с 5 июля 2017 года).

Смотреть этот документ надо на сайте правительства, тут. В Гаранте, Консультанте и тд отображается действующая версия Воздушного кодекса без этой главы.

Законность полета на квадрокоптере

Так же многие авиамоделисты и квадролетчики апеллируют к газетным статьям, но, газетные статьи не имеют никакого отношения к законам РФ.

Кстати, все летающее и имеющее какое либо управление относится к БПЛА!

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (в ред. Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3290).

5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (пункт 5 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

Кордовая авиамодель, воздушный змей, любой квадрокоптер - все является беспилотным воздушным судном и подлежат учету, если их вес выше 250 грамм.

Правда порядок учета пока не опубликован, но по заявлениям, обещали регистрацию-учет в негосударственной организации, выдачу радиометки которую можно считать спецприбором с 300 метров. Причем все эти действия - платные. Так сказать "Платон для авиамоделей и квадрокоптеров".

Eachine Racer 130

Для полетов в городе я заимел Eachine Racer 130, его штатный полетный вес с аккумулятором и камерой 150 грамм! А если ставить на него RunCam 2 - то около 240 грамм. То есть - можно летать без всяких учетов и регистраций!

Кстати, для тех, кто имеет тяжелый квадрокоптер с камерой для съемки, одной регистрацией дрона не отделаетесь:

Министерство транспорта России подготовило к утверждению требования к внешним пилотам дронов. Пилотские свидетельства необходимо будет получать только для управления беспилотными воздушными судами массой свыше 30 кг. К управлению такими аппаратами будут допускать лиц старше 16 лет, обладающих специальными навыками и знаниями.

Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей

Полеты регламентируются документом "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".

С 5 марта в нем вступил в силу следующий пункт:

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. 

То есть - для любых полетов, даже во дворе дома - требуется разрешение. Раньше можно было упирать на то, что вы летали ниже 50 метров, то есть ниже зоны G (разрешены уведомительные полеты) и поэтому не могли создать помеху полетам воздушным судам.

Теперь - для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве - разрешение от  органов исполнительной власти города Москвы.

Впрочем, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе требуется официальное разрешение властей даже на полет в квартире. Ибо любой полет - происходит в "воздушном пространстве России".  Оговорки на отсутствие оного в помещениях или нижней границы воздушного пространства просто нет!

Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!

Так как тут нет разграничения по весу БПЛА, то разрешение на полеты требуется на все, что управляется в полете!

Хотите полетать на мелочевке размером с ладонь? Запросите разрешение от органов исполнительной власти города!!!

Фактически, любые полетушки теперь не законны. Я собираюсь летать в полях, подальше от дорог и полиции, а так же на даче - там я являюсь владельцем земли и могу сам себе выдавать разрешение.

Если договориться с владельцем земли расположенной вне города, бывшим совхозом/колхозом или фермерским хозяйством, то можно получить от них официальное разрешение и летать там до июля без проблем. С июля потребуется документ на каждый квадрик и авиамодель об их учете, ну это если наргянут с проверкой.

Кто занимается регистрацией дронов и авиамоделей

Согласно правилам регистрации, вести базу должна подконтрольная Минтрансу организация «ЗащитаИнфоТранс». Учет планируется вести с помощью RFID-меток, подобных тем, что используются в пропускных системах. Небольшие кусочки пластика с микросхемой внутри будут крепиться к каждому дрону и позволят идентифицировать его с расстояния до 300 метров.

К сожалению, на текущий момент, «ЗащитаИнфоТранс» регистрацией не занимается.

В поиске часто выдается сайт uavreg.ru - регистрация на этом сайте "поддельная". Прав вести сбор данных о дронах и персональных данных их владельцев у этого сайта нет! Регистрация на этом сайте равносильна записи в тетрадку лежащей в вашем шкафу!

Сайт uavreg.ru просто собирает персональные данные, обманывая владельцев поддельной регистрацией!

Кто имеет право проверять регистрационные документы и прочее?

Полицейские имеют право проверять разрешение на полеты.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Я сейчас не нашел официального ответа, на одном из форумов публиковали скан официального ответа, там на 3-х листах расписывался абзац расположенный выше и делался вывод - да, полицейские имеют право поинтересоваться наличием разрешительных документов на полеты и в случае их отсутствия препроводить вас в участок для для составления протокола об административном нарушении.

Константин, Обзор квадрокоптеров


Похожие статьи:

Инструкции для квадрокоптеровBetaflight настройка и полетные режимы

Drone RacerОбзор Eachine Racer 130

Видеоподборки про RC моделизмEachine CCD 1000TVL ночной полет на Racer 130

Рейтинг: +1 Голосов: 1 30758 просмотров
Комментарии (47)
konst # --- +1
Дополнения о законе и полетах на квадрокоптерах, возражения, ссылки - приветствуются :-)
kress # --- 0
Спасибо за статью Константин. Действительно часть законов на сайтах продавцов коптеров выходит "лукавая", как будем летать теперь непонятно, только надеждой на "необязательность исполнения". Теперь в России даже левитировать нельзя, капец тибетским монахам и прочим.
konst # --- 0
Ниже написал - единственный вариант, это официально звонить и требовать разрешение на каждый запуск "дистанционно пилотируемого воздушного судна типа шарик с гелием на ниточке", "дистанционно пилотируемого воздушного судна типа игрушечный квадрокоптер размером с полладони" и тд.

Будет перегруз _обязанных по закону_ заявок - будут упрощать процедуру и поправят закон убрав квадрокоптеры, авиамодели, вертолеты принадлежащие частным лицам из требования получать разрешение на каждый полет.

Будем молчать - будут ловить и штрафовать за неисполнение законов.
Кирилл # --- 0
Станут томить в очереди или выделят дополнительные деньги из бюджета, а закон умягчить и не подумают. Поэтому выход один, либо спрятаться в машине и на фвп летать, а там фиг найдут, либо в лес уезжать ибо как известно не пойман не вор(((
RAID # --- 0
Вы когда в 2017м году статью "собираете", сами не поленитесь открыть приводимые законы и проверить их на предмет изменений. Например, статью 33 ;) в которую внесли осенью изменения и теперь БПЛА до 30 кг - регистрации не подлежат.
COPterMan # --- 0
Для особо одаренных дана ссылка в статье и приписка, что смотреть надо не _действующую_ редакцию, а _вступающую в силу_ с 5 июля 2017 года.
Вы прежде чем критиковать читайте внимательнее и по ссылкам переходите! smile
Horrot (Владимир) # --- 0
---
Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!
---
Хм, а на полет воздушного шарика с гелием? На нитке, разумеется.
Это же можно каждый день запрашивать, на каждый полет по пятнадцать минут)))
konst # --- 0
Да, если на нитке - требуется разрешение, причем - на каждый шарик отдельно! :-)
Если перегрузить выдающих разрешения звонками по "пустяковым полетам", то будет как с резиновыми ложками - отменили регистрацию после появления в продаже лодок с Китая за 1.5-5 тр, их просто завалили заявками на регистрацию.

Так и с квадрокоптерами - если завалим заявками, которые они требуют по закону, то требование получать разрешение на индивидуальный полет будет отменено. Оставят для мероприятий, соревнований и тд.

Если будем тихариться и летать "вне закона" - то будут ловить и судить (административка, штраф 5 тр).

Так что быть законополсушным не только выгодно материально, но и принесет пользу всем авиамоделистам вне зависимости от того - чем владеет: квадрокоптером, авиамоделью, вертолетом...
Archangel_2 # --- 0
konst, вот засерем мы всех этих органов и диспетчеров, требующих разрешения на полёты БЛА (Беспилотный Летательный Аппарат), они пожалуются депутатам, а те и вовсе на радостях запретят все эти летательные аппараты использовать рядовым гражданам страны, а за тем и вовсе создадут запрещающий отдел типа "Роскомнадзор", который дозапрещает до того, что и жить нам запретят))))
Andrius # --- 0
Gо идее даже залезая на улице на стремянку надо просить разрешение на проведение работ, не говоря о строительных работах с участием башенных кранов. По поводу класса G, а не дешевле и проще договориться с владельцами летных площадок АОН или в аэроклубах ДОСААФ? при запросе что площадки что аэроклубы закрывают пространство в радиусе 10 км примерно, это для любителей полетать на "дальняк" и вообще для кого угодно. А так заявка за час до вылета плюс план полета, потом по окончании доклад о завершении полетов... Как по мне проще быть на площадках - и дрючить меньше будут.
And # --- 0
А смысл летать на коптерах только на площадках?
По большому счету - сейчас выгоднее даже заплатить штраф в 3000 за нарушение, чем соблюдать этот идиотизм с запросом разрешения за 5 дней и предоставлением маршрута заранее.
alkolost # --- 0
Может кто нибудь дать ссылки, где можно заиметь разрешение на ИВП? Может на гос.услугах или еще где. Я что-то как ни искал, не нашел. Может, оно как-то специфически называется, конечно..
COPterMan # --- 0
А в текущий момент официально никак. По идее для полетов в классе G уведомительный характер. То есть - уведомляешь ответственных о полетах в такой то зоне с такого то по такое время.
В городе - по закону надо брать разрешение у собственника (если летать ниже 50 метров), мэрия и иже с ними просто отказывается давать ответ на подобные бумаги, могут ответить отпиской, но не разрешить, ни отказать в полетах не стремятся.
Stan # --- 0
Ничего не изменилось? т.е с 5 июля 2017 года я не могу запустить свой аппарат? скажите что это не правда
Кирилл # --- 0
Так поставьте в статье телефоны и ссылки где надо регистрировать полет, а то фиг найдешь!
COPterMan # --- 0
Серьезно? Ведь для каждого города свои телефоны... smile
Alex # --- 0
в Гаранте есть любые редакции, и старые, и действующие, и новые. http://ivo.garant.ru/#/compare/57457236/10200300/tab/0/paragraph/174:14
Может правильно трактовать, что п.п. 3-2 относится к п.3 Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету.... 3-2 от 250 г до 30 кг. Если у DJI есть сертификат, он не является экспериментальным и не подходит под этот пункт. А к ним относится п.1 ...регистрации подлежат... для выполнения полетов... 1) БП, за исключением до 30 кг.
не так ли?
Владимир # --- 0
Этот день наступил ... куда бежать регистрировать?
konst # --- 0
Так власть еще не определилась... "Государственная база данных о БВС ведется Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации (далее - оператором учета) в электронном виде."

Но!!! При этом «ЗащитаИнфоТранс» отвечают, что в данный момент они не наделены полномочиями осуществлять регистрацию, проект постановления правительства до сих пор на стадии утверждения. Сотрудница ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» порекомендовала отслеживать информацию по этому вопросу на их сайте - http://www.z-it.ru. Если же кто-то хочет получить официальный ответ (отказ) по вопросам регистрации БПЛА в данный момент он может получить его обратившись в РосАвиацию.
Сержик # --- 0
У меня кошка дала разрешение на коридор, в зал сказала не залетать а то наложит адмистративку на ковре
konst # --- 0
Это пять! :-)
Александр # --- 0
Вот правда начинаешь скучать по СССР, где воздушные змеи, шарики, самолеты с резиномоторами и планеры не надо было регистрировать. Хоть успел в детстве позапускать без разрешений. А нынешней молодежи остается только сидеть в виртуале на своих гаджетах.
Archangel_2 # --- 0
Александр, по мимо всего этого, ещё никто не запретил молодёжи тупо спиваться и травиться чипсами/сухариками, ну и куда без этих энергетиков, которыми они литрами заливают (после которого потроха они выплюнут быстрее чем после традиционного бухла). Надеюсь такой молодёжи пока ещё слишком мало.
Pilot # --- 0
Прошу дать разрешение на запуск с балкона 16-го этажа летательного аппарата в виде бумажного самолёта согнутого из листа картона!
COPterMan # --- 0
А если запускать мыльные пузыри, то на каждый пузырь надо получать отдельное разрешение на полет! smile
Искандер # --- 0
На мой взгляд закон ведет к тому, что бы оградить наших детей (а в них наше будущее) от такого интересного занятия как моделирование, конструирование и т.п. Что бы не вырастить очередных Туполевых, Антоновых, Микоянов и т.п. Зачем они нам? будем покупать бойнги, а рассаду которая начала появляться в школах и просто в домашних условиях уничтожим и всё!!!
Об этом как то никто не задумывался что ли! ведь именно со скамьи ДОСААФ в свое время мы вырастили совершенно гениальные идеи воздухоплавания и много чего!!!
konst # --- 0
Нынешнему правительству не нужны инженеры и талантливые специалисты. Нужны манагеры нижнего звена, обслуживающий персонал и дешевые рабочие.
Андрей # --- 0
Данный закон направлен в первую очередь на защиту дворцов, особняков, земельных участков наших жуликов от постороннего взгляда. Все эти изменения появились после серии успешных разоблачений и публикаций от ФБК. Так что ждать поголовных проверок летательных аппаратов не стоит. Вот если вы запустите свой квадрик или даже воздушный змей на даче, а недалеко от вашей дачи окажется дворец какого-нибудь "депутата", то ждите проблем. Посадят как за порчу несуществующего забора, или как за ловлю покемонов...
Следующим выйдет закон, запрещающий покупку/продажу составных частей квадрокоптеров. Шары и воздушные змеи, которые смогут нести нагрузку более 100 грамм, тоже будут запрещены.
konst # --- 0
Еще на "прокорм" частной конторы-регистратора. Ведь регистрация будет платной! Это такая отличная кормушка! Прямо как Платон, только дороги не надо ремонтировать! :-)
Дмитрий # --- 0
Пункт 49 распространяется на "пользователей воздушного пространства", что согласно общему положению - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства; При этом там же дано определение "использование воздушного пространства" - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
То есть управляя квадрокоптером массой менее 250 грамм на территории, где я не представляю угрозу нанести ущерб имуществу или здоровью людей, я не попадаю под понятие пользователя воздушным пространством. (Например полет на квадрике на высоте не более 8 метров над землей в парковой зоне, где нет людей). Или такое описание не прокатит.
konst # --- 0
Попадаете, тк "осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов)". К воздушным судам относятся все объекты которые летают по законам аэродинамики :-)

Так что - даже запуская воздушный шарик на веревочке или бегая с воздушным змеем, вы "используете воздушное пространство", такие вот законы... :-/
wild_hans # --- 0
Доброго дня!

https://uavreg.ru/ - кто-то вот такое придумал (НЕ регистрируйтесь там).
Вот итог: http://www.fontanka.ru/2016/04/05/077/
Арта_КРСК # --- 0
Закон читать надо внимательно! Там много интересного. НО не правильно трактовали и вся эта писанина выше туфта! Пункт 3,2 относится ТОЛЬКО к экспериментальным ВС, т.е. для осуществления научно-исследовательских работ. Но это не относится к ГРАЖДАНСКОЙ авиации! Потому для нас важен только первый пункт статьи 33:
"1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее..."
Короче если максимально возможный взлетный вес вашей конструкции менее 30 кг, то ничего регистрировать не надо!
НОН # --- 0
Про регистрацию уже обсудили. Основное обсуждение про "Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей".
сергей # --- 0
моя голова на шее и в шапке тоже нарушает воздушное пространство ?
konst # --- 0
Если подпрыгнуть, то и задница окажется летательным аппаратом по нашим законам! :-)
Федор # --- 0
Знаете, а все можно повернуть намного интереснее:


ВЗК РФ
Статья 32. Воздушное судно
1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 67. Документация, имеющаяся на борту воздушного судна
1. На борту гражданского воздушного судна должна находиться следующая документация:
1) судовые документы:

разрешение на бортовую радиостанцию, если воздушное судно оборудовано радиоаппаратурой;
3) документы, предусмотренные уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Статья 131. Обязательное страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами
1. Страхование ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна, является обязательным.
2. При выполнении полетов и авиационных работ в воздушном пространстве Российской Федерации минимальный размер страховой суммы устанавливается в размере не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных федеральным законом на момент заключения договора страхования, за каждый килограмм максимальной взлетной массы воздушного судна.



Приготовьтесь: где ваши учетные документы ВС? Почему на борту ВС нет разрешения на радиостанцию? Вы же по радио им управляете!
А вот где еще документы на ВС из списочка (гипотетического) от Росавиации? Почему они у вас в кармане, а не на борту? Нет места? Не разрешим полет! А вот страховочка у вас есть, типа ОСАГО авиационное?
Дмитрий ВГТРК # --- 0
инспаер 1 наша контора летает . есть разрешение уфсб , правительства области и адм города. полиция подходит проверяет козыряет и уходит.
Сергей # --- 0
Дык ВГТРК по сути это часть Правительства. Поэтому у вас все кошоладно.
И еще, ну как я спланирую когда я выскочу полетать? Когда будет дождь или ветер? Хрень конечно полная. Видимо будем ждать пока ситуация как-то разрешится, а пока прятаться и летать.
Дмитрий ВГТРК # --- 0
летаем уже почти 2 года . над людьми стараюсь не летать
Сергей # --- 0
Дмитрий, а приложите скан разрешений, без печатей и подписей ведь интересно как это выглядит!
Andy # --- 0
Не надо забывать, что Правительству еще нужно изменить по нашей прихоти кучу документов, регулирующих воздушное движение, но делать этого не будет. А посему, регистрация нас не спасет. Ближайший к БПЛАшникам документ - ФАП138 ))))
Так, что господа зарегистрированные и летающие без планов полета и разрешения на полет, готовьте 5тыр )))))

Что же касается тезиса в статье по ссылке:"... а так же на даче - там я являюсь владельцем земли и могу сам себе выдавать разрешение....", то да, разрешение автор может выдавать себе сам, так как земля его собственная. Но!!! Выдавать разрешение он может только на ползание по своей земле, ибо воздушное пространство над ней - государственное! ахахахаха
konst # --- 0
Воздух государственный, но... полетная зона G начинается с 200 метров. Оштрафовать могут только если докажут, что летал в зоне разрешенной для полетов. А если летать ниже 100 метров над своей землей - то основания для штрафа нет :-)
Andy # --- 0
Константин, а на борту Вашего ЛА есть метрологически аттестованный альтиметр ака высотомер? Нет? А у НИХ есть !!!!!!
konst # --- 0
В моем случае все решается с помощью экспертизы рассчитывающей высоту по линейным размерам объектов на видео :-)
deltaangar # --- 0
Что за бред про (цитата) - "Раньше можно было упирать на то, что вы летали ниже 50 метров, то есть ниже зоны G (разрешены уведомительные полеты) и поэтому не могли создать помеху полетам воздушным судам."
Во первых - зон не существует, существуют воздушные пространства класса G, C и A
А во вторых - у воздушного пространства класса G нет никакой нижней границы!
G начинается ВСЕГДА (!!!) от уровня земли, а заканчивается там где начинается пространство C либо (если С тут нету) не выше 8100м.
konst # --- 0
по поводу "зон" - это к нашим законотврорителям, они постоянно пишут "дрон летал В ЗОНЕ G".

По поводу высоты - цитата для особо одаренных, которые не умеют пользоваться базой Гарант и не знают законов:
"Приказ Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (ред. от 18.09.2018) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2009 N 14645)
Минимальная высота полета

3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
б) в местах, не указанных в подпункте "а", на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.
(пп. "б" в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)"

Так что "от нуля" просто нет! Сиди на 300 метрах и не мешай полетам дронов и авиамоделей!
Случайные статьи

Экшен камера Xiaomi Yi для квадрокоптера

КвадроЛетчик  5  14985
 Обзор не дорогой экшенкамеры Xiaomi Yi. Дневное и ночное видео, видеотест с GoPro

 


Что такое дрон, БПЛА и квадрокоптер

konst  1  3169
Объяснение терминов. Давайте говорить правильно.

 


Квадрокоптер из бумаги

КвадроЛетчик  0  11303
 Шуточное, но, тем не менее вполне летающее изготовление квадрокоптера из бумаги.

 


Эльф - рама размером 88 мм

konst  0  3031
X2 ELF 88mm - это карбоновая рама для сборки Drone Racer`а небольшого размера.

 


Инструкция и драйвера для GH3-3D

КвадроЛетчик  0  3652
  GH3-3D 3-Axis Camera Gimbal - это трехосевой подвес для экшенкамер. В этой статье вы можете скачать инструкцию и драйвера для настройки подвеса.  

 


Шесть полетных режимов на FS-TH9x

l_lemon  0  6763
Настройка полетных режимов на аппаратуре радиоуправления FS-TH9x.  

 


Обзор SJCAM SJ6 LEGEND

КвадроЛетчик  0  1943
Продвинутая версия легендарной камеры!

 


Камеры GoPro для квадрокоптера

КвадроЛетчик  0  12114
 Обзор камер GoPro, их применение на квадрокоптерах и история создания экшен камер. Конкуренты камер GoPro.

 


Квадрокоптер из фанеры с чертежами

КвадроЛетчик  3  35249
Чертежи квадрокоптера для самостоятельной сборки и подборка электроники для оснащения.

 


Воздушный бой на FPV дронах

konst  0  3351
Бои на FPV квадрокоптерах с использованием бумажных лент.

 


Omnibus F7 Pro Flight Controller

КвадроЛетчик  0  3675
Обзор полетного контроллера Omnibus F7 Pro.  

 


Обзор RunCam v2

konst  0  11114
RunCam v2 - камера для квадрокоптеров Drone Racing.

 

Квадрокоптер Eachine H8 Mini Headless

Новости форума
вчера в 11:18
klxss начинает тему «Как увеличить подъемную силу мини дрона?» на форуме «Комнатные квадрокоптеры»
По чертежам crazepony mini собрал свой дрон, переписал прошивку, но в итоге моя сборка получилась общим весом 81г, тогда как китайский 46г. Поставил бесколлекторные движки 55000 оборотов каждый при...
22 ноября 2019
COPterMan отвечает в теме «Купоны и скидки» на форуме «Интернет магазины»
Черная Пятница на БангГуд началась‼ Успей поучаствовать -> http://rcmove.ru/do6
19 ноября 2019
jackportman отвечает в теме «посоветуйте новичку покупку» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Добрый день, konst. Прежде всего спасибо вам за совет. JJRC H31 - отличная шустрая игрушка. Но малой наигрался. Теперь хочет серьезных полетов с FPV и качественной видеосъемкой. Думаю нужны БК...
13 ноября 2019
UraniumLollipop отвечает в теме «[РЕШЕНО] Распродажа летающих игрушек.» на форуме «Куплю - продам»
Все распродано.
4 ноября 2019
konst отвечает в теме «как увеличить мощьность» на форуме «Комнатные квадрокоптеры»
Ну да, предлагается перешить полетник на работу с регуляторами БК двигателей или собрать самостоятельно всю электронику (от дрона только корпус и аппаратура радиоуправления останутся). По сути -...
3 ноября 2019
konst отвечает в теме «Eachine VR D2 Pro» на форуме «Системы FPV и запись видео»
Я бы в таком случае написал продавцу с требованием заменить видеошлем или выслать замену блока DVR (благо он там отдельной платой). BG без проблем высылает блок на замену.
2 ноября 2019
КвадроЛетчик начинает тему «Обзор Wltoys XK X1 GPS» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор Wltoys XK X1 GPS "