Закон о квадрокоптерах 2017

Публикатор:  konst

Тема законности полетов не однократно поднималась и в форуме и в группе ВК, решил вынести все в статью, что бы не писать каждый раз заново.



Основным камнем преткновения является следующий пункт Воздушного кодекса.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

3-2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224, вступает в силу с 5 июля 2017 года).

Смотреть этот документ надо на сайте правительства, тут. В Гаранте, Консультанте и тд отображается действующая версия Воздушного кодекса без этой главы.

Законность полета на квадрокоптере

Так же многие авиамоделисты и квадролетчики апеллируют к газетным статьям, но, газетные статьи не имеют никакого отношения к законам РФ.

Кстати, все летающее и имеющее какое либо управление относится к БПЛА!

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (в ред. Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3290).

5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (пункт 5 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

Кордовая авиамодель, воздушный змей, любой квадрокоптер - все является беспилотным воздушным судном и подлежат учету, если их вес выше 250 грамм.

Правда порядок учета пока не опубликован, но по заявлениям, обещали регистрацию-учет в негосударственной организации, выдачу радиометки которую можно считать спецприбором с 300 метров. Причем все эти действия - платные. Так сказать "Платон для авиамоделей и квадрокоптеров".

Eachine Racer 130

Для полетов в городе я заимел Eachine Racer 130, его штатный полетный вес с аккумулятором и камерой 150 грамм! А если ставить на него RunCam 2 - то около 240 грамм. То есть - можно летать без всяких учетов и регистраций!

Кстати, для тех, кто имеет тяжелый квадрокоптер с камерой для съемки, одной регистрацией дрона не отделаетесь:

Министерство транспорта России подготовило к утверждению требования к внешним пилотам дронов. Пилотские свидетельства необходимо будет получать только для управления беспилотными воздушными судами массой свыше 30 кг. К управлению такими аппаратами будут допускать лиц старше 16 лет, обладающих специальными навыками и знаниями.

Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей

Полеты регламентируются документом "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".

С 5 марта в нем вступил в силу следующий пункт:

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. 

То есть - для любых полетов, даже во дворе дома - требуется разрешение. Раньше можно было упирать на то, что вы летали ниже 50 метров, то есть ниже зоны G (разрешены уведомительные полеты) и поэтому не могли создать помеху полетам воздушным судам.

Теперь - для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве - разрешение от  органов исполнительной власти города Москвы.

Впрочем, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе требуется официальное разрешение властей даже на полет в квартире. Ибо любой полет - происходит в "воздушном пространстве России".  Оговорки на отсутствие оного в помещениях или нижней границы воздушного пространства просто нет!

Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!

Так как тут нет разграничения по весу БПЛА, то разрешение на полеты требуется на все, что управляется в полете!

Хотите полетать на мелочевке размером с ладонь? Запросите разрешение от органов исполнительной власти города!!!

Фактически, любые полетушки теперь не законны. Я собираюсь летать в полях, подальше от дорог и полиции, а так же на даче - там я являюсь владельцем земли и могу сам себе выдавать разрешение.

Если договориться с владельцем земли расположенной вне города, бывшим совхозом/колхозом или фермерским хозяйством, то можно получить от них официальное разрешение и летать там до июля без проблем. С июля потребуется документ на каждый квадрик и авиамодель об их учете, ну это если наргянут с проверкой.

Кто имеет право проверять регистрационные документы и прочее?

Полицейские имеют право проверять разрешение на полеты.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Я сейчас не нашел официального ответа, на одном из форумов публиковали скан официального ответа, там на 3-х листах расписывался абзац расположенный выше и делался вывод - да, полицейские имеют право поинтересоваться наличием разрешительных документов на полеты и в случае их отсутствия препроводить вас в участок для для составления протокола об административном нарушении.

Константин, Обзор квадрокоптеров


Похожие статьи:

Обзоры квадрокоптеровОбзор Eachine Racer 130

Рейтинг: +1 Голосов: 1 6541 просмотр
Комментарии (14)
konst # 8 марта 2017 в 18:01 +1
Дополнения о законе и полетах на квадрокоптерах, возражения, ссылки - приветствуются :-)
kress # 9 марта 2017 в 11:01 0
Спасибо за статью Константин. Действительно часть законов на сайтах продавцов коптеров выходит "лукавая", как будем летать теперь непонятно, только надеждой на "необязательность исполнения". Теперь в России даже левитировать нельзя, капец тибетским монахам и прочим.
konst # 9 марта 2017 в 14:53 0
Ниже написал - единственный вариант, это официально звонить и требовать разрешение на каждый запуск "дистанционно пилотируемого воздушного судна типа шарик с гелием на ниточке", "дистанционно пилотируемого воздушного судна типа игрушечный квадрокоптер размером с полладони" и тд.

Будет перегруз _обязанных по закону_ заявок - будут упрощать процедуру и поправят закон убрав квадрокоптеры, авиамодели, вертолеты принадлежащие частным лицам из требования получать разрешение на каждый полет.

Будем молчать - будут ловить и штрафовать за неисполнение законов.
RAID # 28 марта 2017 в 09:46 0
Вы когда в 2017м году статью "собираете", сами не поленитесь открыть приводимые законы и проверить их на предмет изменений. Например, статью 33 ;) в которую внесли осенью изменения и теперь БПЛА до 30 кг - регистрации не подлежат.
COPterMan # 29 марта 2017 в 02:50 0
Для особо одаренных дана ссылка в статье и приписка, что смотреть надо не _действующую_ редакцию, а _вступающую в силу_ с 5 июля 2017 года.
Вы прежде чем критиковать читайте внимательнее и по ссылкам переходите! smile
Horrot (Владимир) # 9 марта 2017 в 09:44 0
---
Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!
---
Хм, а на полет воздушного шарика с гелием? На нитке, разумеется.
Это же можно каждый день запрашивать, на каждый полет по пятнадцать минут)))
konst # 9 марта 2017 в 14:48 0
Да, если на нитке - требуется разрешение, причем - на каждый шарик отдельно! :-)
Если перегрузить выдающих разрешения звонками по "пустяковым полетам", то будет как с резиновыми ложками - отменили регистрацию после появления в продаже лодок с Китая за 1.5-5 тр, их просто завалили заявками на регистрацию.

Так и с квадрокоптерами - если завалим заявками, которые они требуют по закону, то требование получать разрешение на индивидуальный полет будет отменено. Оставят для мероприятий, соревнований и тд.

Если будем тихариться и летать "вне закона" - то будут ловить и судить (административка, штраф 5 тр).

Так что быть законополсушным не только выгодно материально, но и принесет пользу всем авиамоделистам вне зависимости от того - чем владеет: квадрокоптером, авиамоделью, вертолетом...
Andrius # 6 апреля 2017 в 09:42 0
Gо идее даже залезая на улице на стремянку надо просить разрешение на проведение работ, не говоря о строительных работах с участием башенных кранов. По поводу класса G, а не дешевле и проще договориться с владельцами летных площадок АОН или в аэроклубах ДОСААФ? при запросе что площадки что аэроклубы закрывают пространство в радиусе 10 км примерно, это для любителей полетать на "дальняк" и вообще для кого угодно. А так заявка за час до вылета плюс план полета, потом по окончании доклад о завершении полетов... Как по мне проще быть на площадках - и дрючить меньше будут.
alkolost # 9 апреля 2017 в 18:08 0
Может кто нибудь дать ссылки, где можно заиметь разрешение на ИВП? Может на гос.услугах или еще где. Я что-то как ни искал, не нашел. Может, оно как-то специфически называется, конечно..
COPterMan # 10 апреля 2017 в 15:06 0
А в текущий момент официально никак. По идее для полетов в классе G уведомительный характер. То есть - уведомляешь ответственных о полетах в такой то зоне с такого то по такое время.
В городе - по закону надо брать разрешение у собственника (если летать ниже 50 метров), мэрия и иже с ними просто отказывается давать ответ на подобные бумаги, могут ответить отпиской, но не разрешить, ни отказать в полетах не стремятся.
Stan # 4 мая 2017 в 08:11 0
Ничего не изменилось? т.е с 5 июля 2017 года я не могу запустить свой аппарат? скажите что это не правда
Кирилл # 5 мая 2017 в 16:25 0
Так поставьте в статье телефоны и ссылки где надо регистрировать полет, а то фиг найдешь!
COPterMan # 5 мая 2017 в 23:26 0
Серьезно? Ведь для каждого города свои телефоны... smile
Alex # 5 мая 2017 в 22:29 0
в Гаранте есть любые редакции, и старые, и действующие, и новые. http://ivo.garant.ru/#/compare/57457236/10200300/tab/0/paragraph/174:14
Может правильно трактовать, что п.п. 3-2 относится к п.3 Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету.... 3-2 от 250 г до 30 кг. Если у DJI есть сертификат, он не является экспериментальным и не подходит под этот пункт. А к ним относится п.1 ...регистрации подлежат... для выполнения полетов... 1) БП, за исключением до 30 кг.
не так ли?

JJRC X1G

Новости форума
вчера в 20:49
Nedar начинает тему «Бубен между дроном и небом или помогите eachайнику» на форуме «Drone Racing»
Здравствуйте уважаемые пилоты, механики, и просто люди знающие! Надоело летать на тарантасах со стабом. Решил поднять планку. Преобрел Eachine 250 pro, fpv шлемак, fly sky i6, банок кучу. Ну,...
23 июня 2017
КвадроЛетчик начинает тему «Обзор квадрокоптера Syma X8SW» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор квадрокоптера Syma X8SW "
22 июня 2017
Kirop отвечает в теме «FPV на дальность» на форуме «Системы FPV и запись видео»
Konst, спасибо! Штатный передатчик рейсера даже больше - 600мВт, если китайцы не врут тогда по идее должно нормально хватать попробую "спиральку" в выходные, а там видно будет :)
22 июня 2017
Stan отвечает в теме «apm на cessna» на форуме «Полетные контроллеры»
особой задачи нет, только ради интереса, хорошо http://rc-aviation.ru/forum тут тоже зарегистрируюсь)
22 июня 2017
konst начинает тему «Найден Phantom 3 Advanced на Чистых Пруда» на форуме «Потери и находки»
Найден Phantom 3 Advanced на Чистых Прудах! Приземлился жёстко, об крышу дома и асфальт одностороннего движения, я его переложил с дороги подождал минут 20 отчаянного летчика потом забрал от...
21 июня 2017
konst отвечает в теме «Видео Drone Racing» на форуме «Drone Racing»
Drone Racer в заброшенном строении
20 июня 2017
konst отвечает в теме «jxd 507w» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Обратитесь к продавцу. Попросите заменить или выслать новую электронику для замены.