Закон о квадрокоптерах 2017

Публикатор:  konst

Тема законности полетов не однократно поднималась и в форуме и в группе ВК, решил вынести все в статью, что бы не писать каждый раз заново.



Основным камнем преткновения является следующий пункт Воздушного кодекса.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

3-2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224, вступает в силу с 5 июля 2017 года).

Смотреть этот документ надо на сайте правительства, тут. В Гаранте, Консультанте и тд отображается действующая версия Воздушного кодекса без этой главы.

Законность полета на квадрокоптере

Так же многие авиамоделисты и квадролетчики апеллируют к газетным статьям, но, газетные статьи не имеют никакого отношения к законам РФ.

Кстати, все летающее и имеющее какое либо управление относится к БПЛА!

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (в ред. Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3290).

5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (пункт 5 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

Кордовая авиамодель, воздушный змей, любой квадрокоптер - все является беспилотным воздушным судном и подлежат учету, если их вес выше 250 грамм.

Правда порядок учета пока не опубликован, но по заявлениям, обещали регистрацию-учет в негосударственной организации, выдачу радиометки которую можно считать спецприбором с 300 метров. Причем все эти действия - платные. Так сказать "Платон для авиамоделей и квадрокоптеров".

Eachine Racer 130

Для полетов в городе я заимел Eachine Racer 130, его штатный полетный вес с аккумулятором и камерой 150 грамм! А если ставить на него RunCam 2 - то около 240 грамм. То есть - можно летать без всяких учетов и регистраций!

Кстати, для тех, кто имеет тяжелый квадрокоптер с камерой для съемки, одной регистрацией дрона не отделаетесь:

Министерство транспорта России подготовило к утверждению требования к внешним пилотам дронов. Пилотские свидетельства необходимо будет получать только для управления беспилотными воздушными судами массой свыше 30 кг. К управлению такими аппаратами будут допускать лиц старше 16 лет, обладающих специальными навыками и знаниями.

Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей

Полеты регламентируются документом "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".

С 5 марта в нем вступил в силу следующий пункт:

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. 

То есть - для любых полетов, даже во дворе дома - требуется разрешение. Раньше можно было упирать на то, что вы летали ниже 50 метров, то есть ниже зоны G (разрешены уведомительные полеты) и поэтому не могли создать помеху полетам воздушным судам.

Теперь - для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве - разрешение от  органов исполнительной власти города Москвы.

Впрочем, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе требуется официальное разрешение властей даже на полет в квартире. Ибо любой полет - происходит в "воздушном пространстве России".  Оговорки на отсутствие оного в помещениях или нижней границы воздушного пространства просто нет!

Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!

Так как тут нет разграничения по весу БПЛА, то разрешение на полеты требуется на все, что управляется в полете!

Хотите полетать на мелочевке размером с ладонь? Запросите разрешение от органов исполнительной власти города!!!

Фактически, любые полетушки теперь не законны. Я собираюсь летать в полях, подальше от дорог и полиции, а так же на даче - там я являюсь владельцем земли и могу сам себе выдавать разрешение.

Если договориться с владельцем земли расположенной вне города, бывшим совхозом/колхозом или фермерским хозяйством, то можно получить от них официальное разрешение и летать там до июля без проблем. С июля потребуется документ на каждый квадрик и авиамодель об их учете, ну это если наргянут с проверкой.

Кто имеет право проверять регистрационные документы и прочее?

Полицейские имеют право проверять разрешение на полеты.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Я сейчас не нашел официального ответа, на одном из форумов публиковали скан официального ответа, там на 3-х листах расписывался абзац расположенный выше и делался вывод - да, полицейские имеют право поинтересоваться наличием разрешительных документов на полеты и в случае их отсутствия препроводить вас в участок для для составления протокола об административном нарушении.

Константин, Обзор квадрокоптеров


Похожие статьи:

Обзоры квадрокоптеровОбзор Eachine Racer 130

Инструкции для квадрокоптеровBetaflight настройка и полетные режимы

Рейтинг: +1 Голосов: 1 13195 просмотров
Комментарии (31)
konst # 8 марта 2017 в 18:01 +1
Дополнения о законе и полетах на квадрокоптерах, возражения, ссылки - приветствуются :-)
kress # 9 марта 2017 в 11:01 0
Спасибо за статью Константин. Действительно часть законов на сайтах продавцов коптеров выходит "лукавая", как будем летать теперь непонятно, только надеждой на "необязательность исполнения". Теперь в России даже левитировать нельзя, капец тибетским монахам и прочим.
konst # 9 марта 2017 в 14:53 0
Ниже написал - единственный вариант, это официально звонить и требовать разрешение на каждый запуск "дистанционно пилотируемого воздушного судна типа шарик с гелием на ниточке", "дистанционно пилотируемого воздушного судна типа игрушечный квадрокоптер размером с полладони" и тд.

Будет перегруз _обязанных по закону_ заявок - будут упрощать процедуру и поправят закон убрав квадрокоптеры, авиамодели, вертолеты принадлежащие частным лицам из требования получать разрешение на каждый полет.

Будем молчать - будут ловить и штрафовать за неисполнение законов.
RAID # 28 марта 2017 в 09:46 0
Вы когда в 2017м году статью "собираете", сами не поленитесь открыть приводимые законы и проверить их на предмет изменений. Например, статью 33 ;) в которую внесли осенью изменения и теперь БПЛА до 30 кг - регистрации не подлежат.
COPterMan # 29 марта 2017 в 02:50 0
Для особо одаренных дана ссылка в статье и приписка, что смотреть надо не _действующую_ редакцию, а _вступающую в силу_ с 5 июля 2017 года.
Вы прежде чем критиковать читайте внимательнее и по ссылкам переходите! smile
Horrot (Владимир) # 9 марта 2017 в 09:44 0
---
Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!
---
Хм, а на полет воздушного шарика с гелием? На нитке, разумеется.
Это же можно каждый день запрашивать, на каждый полет по пятнадцать минут)))
konst # 9 марта 2017 в 14:48 0
Да, если на нитке - требуется разрешение, причем - на каждый шарик отдельно! :-)
Если перегрузить выдающих разрешения звонками по "пустяковым полетам", то будет как с резиновыми ложками - отменили регистрацию после появления в продаже лодок с Китая за 1.5-5 тр, их просто завалили заявками на регистрацию.

Так и с квадрокоптерами - если завалим заявками, которые они требуют по закону, то требование получать разрешение на индивидуальный полет будет отменено. Оставят для мероприятий, соревнований и тд.

Если будем тихариться и летать "вне закона" - то будут ловить и судить (административка, штраф 5 тр).

Так что быть законополсушным не только выгодно материально, но и принесет пользу всем авиамоделистам вне зависимости от того - чем владеет: квадрокоптером, авиамоделью, вертолетом...
Andrius # 6 апреля 2017 в 09:42 0
Gо идее даже залезая на улице на стремянку надо просить разрешение на проведение работ, не говоря о строительных работах с участием башенных кранов. По поводу класса G, а не дешевле и проще договориться с владельцами летных площадок АОН или в аэроклубах ДОСААФ? при запросе что площадки что аэроклубы закрывают пространство в радиусе 10 км примерно, это для любителей полетать на "дальняк" и вообще для кого угодно. А так заявка за час до вылета плюс план полета, потом по окончании доклад о завершении полетов... Как по мне проще быть на площадках - и дрючить меньше будут.
And # 5 июля 2017 в 09:50 0
А смысл летать на коптерах только на площадках?
По большому счету - сейчас выгоднее даже заплатить штраф в 3000 за нарушение, чем соблюдать этот идиотизм с запросом разрешения за 5 дней и предоставлением маршрута заранее.
alkolost # 9 апреля 2017 в 18:08 0
Может кто нибудь дать ссылки, где можно заиметь разрешение на ИВП? Может на гос.услугах или еще где. Я что-то как ни искал, не нашел. Может, оно как-то специфически называется, конечно..
COPterMan # 10 апреля 2017 в 15:06 0
А в текущий момент официально никак. По идее для полетов в классе G уведомительный характер. То есть - уведомляешь ответственных о полетах в такой то зоне с такого то по такое время.
В городе - по закону надо брать разрешение у собственника (если летать ниже 50 метров), мэрия и иже с ними просто отказывается давать ответ на подобные бумаги, могут ответить отпиской, но не разрешить, ни отказать в полетах не стремятся.
Stan # 4 мая 2017 в 08:11 0
Ничего не изменилось? т.е с 5 июля 2017 года я не могу запустить свой аппарат? скажите что это не правда
Кирилл # 5 мая 2017 в 16:25 0
Так поставьте в статье телефоны и ссылки где надо регистрировать полет, а то фиг найдешь!
COPterMan # 5 мая 2017 в 23:26 0
Серьезно? Ведь для каждого города свои телефоны... smile
Alex # 5 мая 2017 в 22:29 0
в Гаранте есть любые редакции, и старые, и действующие, и новые. http://ivo.garant.ru/#/compare/57457236/10200300/tab/0/paragraph/174:14
Может правильно трактовать, что п.п. 3-2 относится к п.3 Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету.... 3-2 от 250 г до 30 кг. Если у DJI есть сертификат, он не является экспериментальным и не подходит под этот пункт. А к ним относится п.1 ...регистрации подлежат... для выполнения полетов... 1) БП, за исключением до 30 кг.
не так ли?
Владимир # 5 июля 2017 в 06:45 0
Этот день наступил ... куда бежать регистрировать?
konst # 5 июля 2017 в 11:34 0
Так власть еще не определилась... "Государственная база данных о БВС ведется Федеральным государственным унитарным предприятием "ЗащитаИнфоТранс" Министерства транспорта Российской Федерации (далее - оператором учета) в электронном виде."

Но!!! При этом «ЗащитаИнфоТранс» отвечают, что в данный момент они не наделены полномочиями осуществлять регистрацию, проект постановления правительства до сих пор на стадии утверждения. Сотрудница ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» порекомендовала отслеживать информацию по этому вопросу на их сайте - http://www.z-it.ru. Если же кто-то хочет получить официальный ответ (отказ) по вопросам регистрации БПЛА в данный момент он может получить его обратившись в РосАвиацию.
Сержик # 8 июля 2017 в 01:09 0
У меня кошка дала разрешение на коридор, в зал сказала не залетать а то наложит адмистративку на ковре
konst # 8 июля 2017 в 01:14 0
Это пять! :-)
Александр # 6 июля 2017 в 00:30 0
Вот правда начинаешь скучать по СССР, где воздушные змеи, шарики, самолеты с резиномоторами и планеры не надо было регистрировать. Хоть успел в детстве позапускать без разрешений. А нынешней молодежи остается только сидеть в виртуале на своих гаджетах.
Pilot # 6 июля 2017 в 14:14 0
Прошу дать разрешение на запуск с балкона 16-го этажа летательного аппарата в виде бумажного самолёта согнутого из листа картона!
COPterMan # 6 июля 2017 в 15:04 0
А если запускать мыльные пузыри, то на каждый пузырь надо получать отдельное разрешение на полет! smile
Искандер # 9 июля 2017 в 11:18 0
На мой взгляд закон ведет к тому, что бы оградить наших детей (а в них наше будущее) от такого интересного занятия как моделирование, конструирование и т.п. Что бы не вырастить очередных Туполевых, Антоновых, Микоянов и т.п. Зачем они нам? будем покупать бойнги, а рассаду которая начала появляться в школах и просто в домашних условиях уничтожим и всё!!!
Об этом как то никто не задумывался что ли! ведь именно со скамьи ДОСААФ в свое время мы вырастили совершенно гениальные идеи воздухоплавания и много чего!!!
konst # 19 июля 2017 в 15:22 0
Нынешнему правительству не нужны инженеры и талантливые специалисты. Нужны манагеры нижнего звена, обслуживающий персонал и дешевые рабочие.
Андрей # 17 июля 2017 в 21:04 0
Данный закон направлен в первую очередь на защиту дворцов, особняков, земельных участков наших жуликов от постороннего взгляда. Все эти изменения появились после серии успешных разоблачений и публикаций от ФБК. Так что ждать поголовных проверок летательных аппаратов не стоит. Вот если вы запустите свой квадрик или даже воздушный змей на даче, а недалеко от вашей дачи окажется дворец какого-нибудь "депутата", то ждите проблем. Посадят как за порчу несуществующего забора, или как за ловлю покемонов...
Следующим выйдет закон, запрещающий покупку/продажу составных частей квадрокоптеров. Шары и воздушные змеи, которые смогут нести нагрузку более 100 грамм, тоже будут запрещены.
konst # 18 июля 2017 в 14:25 0
Еще на "прокорм" частной конторы-регистратора. Ведь регистрация будет платной! Это такая отличная кормушка! Прямо как Платон, только дороги не надо ремонтировать! :-)
Дмитрий # 26 июля 2017 в 13:31 0
Пункт 49 распространяется на "пользователей воздушного пространства", что согласно общему положению - физические и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства; При этом там же дано определение "использование воздушного пространства" - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения;
То есть управляя квадрокоптером массой менее 250 грамм на территории, где я не представляю угрозу нанести ущерб имуществу или здоровью людей, я не попадаю под понятие пользователя воздушным пространством. (Например полет на квадрике на высоте не более 8 метров над землей в парковой зоне, где нет людей). Или такое описание не прокатит.
konst # 26 июля 2017 в 16:56 0
Попадаете, тк "осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов)". К воздушным судам относятся все объекты которые летают по законам аэродинамики :-)

Так что - даже запуская воздушный шарик на веревочке или бегая с воздушным змеем, вы "используете воздушное пространство", такие вот законы... :-/
wild_hans # 31 августа 2017 в 13:42 0
Доброго дня!

https://uavreg.ru/ - кто-то вот такое придумал (НЕ регистрируйтесь там).
Вот итог: http://www.fontanka.ru/2016/04/05/077/
Арта_КРСК # 3 сентября 2017 в 20:51 0
Закон читать надо внимательно! Там много интересного. НО не правильно трактовали и вся эта писанина выше туфта! Пункт 3,2 относится ТОЛЬКО к экспериментальным ВС, т.е. для осуществления научно-исследовательских работ. Но это не относится к ГРАЖДАНСКОЙ авиации! Потому для нас важен только первый пункт статьи 33:
"1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
1) беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее..."
Короче если максимально возможный взлетный вес вашей конструкции менее 30 кг, то ничего регистрировать не надо!
НОН # 13 сентября 2017 в 07:40 0
Про регистрацию уже обсудили. Основное обсуждение про "Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей".
Случайные статьи

Обзор LKTR120 Micro

konst  2  2372
Небольшой обзор и комплектация для рамы с моторами LKTR120 Micro.  

 


Обзор Walkera Runner 250

КвадроЛетчик  0  6608
Walkera Runner 250 - гоночный квадрокоптер для Drone Racing.  

 


Обзор GoPro 4 Session

КвадроЛетчик  0  3717
Новая экшен камера, в новом форм-факторе от GoPro.

 


Обзор Hubsan X4 H107C

КвадроЛетчик  0  3308
Обзор квадрокоптера с камерой Hubsan X4 H107C и ссылки на интернет магазин где можно купить этот небольшой квадрокоптер на радиоуправлении.

 


Видеопередатчики формата micro с камерой

КвадроЛетчик  0  4066
Комплекты камера + передатчик для квадрокоптеров формата микро и мини.

 


Чертежи квадрокоптера с жесткой рамой

КвадроЛетчик  1  9476
 Жесткая складная рама с БК подвесом.

 

Экшен камера RunCam v2

Новости форума
вчера в 07:35
konst отвечает в теме «Gps, rth и naze 32 full 6 dof + osd» на форуме «Самодельные проекты»
CPPM и PPM это разные (хотя и похожие) протоколы передачи данных. По идее - не подойдет, можно проверить по документации или поискав по форумам, возможно есть переключение внутри прошивки.
24 сентября 2017
konst отвечает в теме «Hubsan X4 H502E» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Ну причин может быть много, я обычно смотрю логи полета, только как это сделать на вашем квадрк - не знаю
21 сентября 2017
churilinsa начинает тему «Продам GoPro Karma с допами + GoPro Hero 5 Black Edition.» на форуме «Куплю - продам»
Продаю Крутого дрона GoPro Karma в комплекте с крутейшей камерой GoPro Hero 5 Black Edition. К дрону в подарок дополнительный аккумулятор на 20 минут полёта и запасные винты. Камера GoPro...
15 сентября 2017
konst отвечает в теме «Комплектующих для дрона. Дальность полета нужно более 10 км.» на форуме «Самодельные проекты»
Это до первого проишествия или возмущения власть имущих. Реально - дальние полеты это экстртм и вероятность потери дрона.
14 сентября 2017
konst начинает тему «Розыгрыш FPV квадрокоптера JJRC H38WH Combo X» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Розыгрыш FPV квадрокоптера JJRC H38WH Combo X "
14 сентября 2017
КвадроЛетчик начинает тему «FPV камера Caddx Turbo S1» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " FPV камера Caddx Turbo S1 "
13 сентября 2017
konst отвечает в теме «F3EVO» на форуме «Полетные контроллеры»
А какая там прога? Может в BetaFlight прошится?