Закон о квадрокоптерах 2017

Публикатор:  konst

Тема законности полетов не однократно поднималась и в форуме и в группе ВК, решил вынести все в статью, что бы не писать каждый раз заново.



Основным камнем преткновения является следующий пункт Воздушного кодекса.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

3-2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224, вступает в силу с 5 июля 2017 года).

Смотреть этот документ надо на сайте правительства, тут. В Гаранте, Консультанте и тд отображается действующая версия Воздушного кодекса без этой главы.

Законность полета на квадрокоптере

Так же многие авиамоделисты и квадролетчики апеллируют к газетным статьям, но, газетные статьи не имеют никакого отношения к законам РФ.

Кстати, все летающее и имеющее какое либо управление относится к БПЛА!

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (в ред. Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3290).

5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (пункт 5 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 462-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224).

Кордовая авиамодель, воздушный змей, любой квадрокоптер - все является беспилотным воздушным судном и подлежат учету, если их вес выше 250 грамм.

Правда порядок учета пока не опубликован, но по заявлениям, обещали регистрацию-учет в негосударственной организации, выдачу радиометки которую можно считать спецприбором с 300 метров. Причем все эти действия - платные. Так сказать "Платон для авиамоделей и квадрокоптеров".

Eachine Racer 130

Для полетов в городе я заимел Eachine Racer 130, его штатный полетный вес с аккумулятором и камерой 150 грамм! А если ставить на него RunCam 2 - то около 240 грамм. То есть - можно летать без всяких учетов и регистраций!

Кстати, для тех, кто имеет тяжелый квадрокоптер с камерой для съемки, одной регистрацией дрона не отделаетесь:

Министерство транспорта России подготовило к утверждению требования к внешним пилотам дронов. Пилотские свидетельства необходимо будет получать только для управления беспилотными воздушными судами массой свыше 30 кг. К управлению такими аппаратами будут допускать лиц старше 16 лет, обладающих специальными навыками и знаниями.

Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей

Полеты регламентируются документом "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".

С 5 марта в нем вступил в силу следующий пункт:

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов. 

То есть - для любых полетов, даже во дворе дома - требуется разрешение. Раньше можно было упирать на то, что вы летали ниже 50 метров, то есть ниже зоны G (разрешены уведомительные полеты) и поэтому не могли создать помеху полетам воздушным судам.

Теперь - для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве - разрешение от  органов исполнительной власти города Москвы.

Впрочем, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе требуется официальное разрешение властей даже на полет в квартире. Ибо любой полет - происходит в "воздушном пространстве России".  Оговорки на отсутствие оного в помещениях или нижней границы воздушного пространства просто нет!

Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!

Так как тут нет разграничения по весу БПЛА, то разрешение на полеты требуется на все, что управляется в полете!

Хотите полетать на мелочевке размером с ладонь? Запросите разрешение от органов исполнительной власти города!!!

Фактически, любые полетушки теперь не законны. Я собираюсь летать в полях, подальше от дорог и полиции, а так же на даче - там я являюсь владельцем земли и могу сам себе выдавать разрешение.

Если договориться с владельцем земли расположенной вне города, бывшим совхозом/колхозом или фермерским хозяйством, то можно получить от них официальное разрешение и летать там до июля без проблем. С июля потребуется документ на каждый квадрик и авиамодель об их учете, ну это если наргянут с проверкой.

Кто имеет право проверять регистрационные документы и прочее?

Полицейские имеют право проверять разрешение на полеты.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Я сейчас не нашел официального ответа, на одном из форумов публиковали скан официального ответа, там на 3-х листах расписывался абзац расположенный выше и делался вывод - да, полицейские имеют право поинтересоваться наличием разрешительных документов на полеты и в случае их отсутствия препроводить вас в участок для для составления протокола об административном нарушении.

Константин, Обзор квадрокоптеров


Похожие статьи:

Обзоры квадрокоптеровОбзор Eachine Racer 130

Рейтинг: +1 Голосов: 1 2963 просмотра
Комментарии (10)
konst # 8 марта 2017 в 18:01 +1
Дополнения о законе и полетах на квадрокоптерах, возражения, ссылки - приветствуются :-)
kress # 9 марта 2017 в 11:01 0
Спасибо за статью Константин. Действительно часть законов на сайтах продавцов коптеров выходит "лукавая", как будем летать теперь непонятно, только надеждой на "необязательность исполнения". Теперь в России даже левитировать нельзя, капец тибетским монахам и прочим.
konst # 9 марта 2017 в 14:53 0
Ниже написал - единственный вариант, это официально звонить и требовать разрешение на каждый запуск "дистанционно пилотируемого воздушного судна типа шарик с гелием на ниточке", "дистанционно пилотируемого воздушного судна типа игрушечный квадрокоптер размером с полладони" и тд.

Будет перегруз _обязанных по закону_ заявок - будут упрощать процедуру и поправят закон убрав квадрокоптеры, авиамодели, вертолеты принадлежащие частным лицам из требования получать разрешение на каждый полет.

Будем молчать - будут ловить и штрафовать за неисполнение законов.
RAID # 28 марта 2017 в 09:46 0
Вы когда в 2017м году статью "собираете", сами не поленитесь открыть приводимые законы и проверить их на предмет изменений. Например, статью 33 ;) в которую внесли осенью изменения и теперь БПЛА до 30 кг - регистрации не подлежат.
COPterMan # 29 марта 2017 в 02:50 0
Для особо одаренных дана ссылка в статье и приписка, что смотреть надо не _действующую_ редакцию, а _вступающую в силу_ с 5 июля 2017 года.
Вы прежде чем критиковать читайте внимательнее и по ссылкам переходите! smile
Horrot (Владимир) # 9 марта 2017 в 09:44 0
---
Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!
---
Хм, а на полет воздушного шарика с гелием? На нитке, разумеется.
Это же можно каждый день запрашивать, на каждый полет по пятнадцать минут)))
konst # 9 марта 2017 в 14:48 0
Да, если на нитке - требуется разрешение, причем - на каждый шарик отдельно! :-)
Если перегрузить выдающих разрешения звонками по "пустяковым полетам", то будет как с резиновыми ложками - отменили регистрацию после появления в продаже лодок с Китая за 1.5-5 тр, их просто завалили заявками на регистрацию.

Так и с квадрокоптерами - если завалим заявками, которые они требуют по закону, то требование получать разрешение на индивидуальный полет будет отменено. Оставят для мероприятий, соревнований и тд.

Если будем тихариться и летать "вне закона" - то будут ловить и судить (административка, штраф 5 тр).

Так что быть законополсушным не только выгодно материально, но и принесет пользу всем авиамоделистам вне зависимости от того - чем владеет: квадрокоптером, авиамоделью, вертолетом...
Andrius # 6 апреля 2017 в 09:42 0
Gо идее даже залезая на улице на стремянку надо просить разрешение на проведение работ, не говоря о строительных работах с участием башенных кранов. По поводу класса G, а не дешевле и проще договориться с владельцами летных площадок АОН или в аэроклубах ДОСААФ? при запросе что площадки что аэроклубы закрывают пространство в радиусе 10 км примерно, это для любителей полетать на "дальняк" и вообще для кого угодно. А так заявка за час до вылета плюс план полета, потом по окончании доклад о завершении полетов... Как по мне проще быть на площадках - и дрючить меньше будут.
alkolost # 9 апреля 2017 в 18:08 0
Может кто нибудь дать ссылки, где можно заиметь разрешение на ИВП? Может на гос.услугах или еще где. Я что-то как ни искал, не нашел. Может, оно как-то специфически называется, конечно..
COPterMan # 10 апреля 2017 в 15:06 0
А в текущий момент официально никак. По идее для полетов в классе G уведомительный характер. То есть - уведомляешь ответственных о полетах в такой то зоне с такого то по такое время.
В городе - по закону надо брать разрешение у собственника (если летать ниже 50 метров), мэрия и иже с ними просто отказывается давать ответ на подобные бумаги, могут ответить отпиской, но не разрешить, ни отказать в полетах не стремятся.

FPV квадрокоптеры 250

Новости форума
сегодня в 15:33
alekseygrn начинает тему «Продам DJI Phantom 4» на форуме «Куплю - продам»
Продам DJI Phantom 4. Стандартный комплект. Летал несколько раз. Заинтересованных просьба обращаться за нюансами, фотками, видео и пр. по тел.: 920- 912- 25- 0-четыре, Алексей. Живу во...
вчера в 14:07
konst отвечает в теме «Видео Drone Racing» на форуме «Drone Racing»
Прямо не квадрокоптер, а попрыгунчик какой то..
вчера в 11:52
Surf отвечает в теме «Tarot 650» на форуме «Самодельные проекты»
Вот какие комплектующие я заказал. Цены и ссылки в описании под видео.
22 апреля 2017
konst начинает тему «Обзор 5.8G OTG FPV Receiver» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор 5.8G OTG FPV Receiver "
21 апреля 2017
konst отвечает в теме «Красивое видео с Racer`ов» на форуме «Drone Racing»
Стройка - отличное место для Drone Racer полетов!
21 апреля 2017
overL0RD отвечает в теме «Квадрокоптер для любительских съёмок-аркад» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Когда выбирал дрон - лазил по специализированным форумам. Понял, учится надо на недорогие мультикоптеры с GPS и FVP функциями недорогих мультикоптерах с GPS и FVP функциями. Рано или поздно ВСЕ...
20 апреля 2017
konst начинает тему «Racer 130 за 3 656 руб» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Racer 130 за 3 656 руб "