Не секрет, что одни любят покупать новинки, что бы успеть полетать на том, чего еще ни у кого нет, а другие предпочитают взять подешевле, с рук - так как если не битый, то летает так же как и новый, но, стоит, не в пример дешевле.
Однако, покупка БУ квадрокоптера сродни покупке бу автомобиля - можно взять недорого отлично летающий аппарат, а можно заплатить немало, а получить практически не летающую штуковину.
В этой статье я дам советы начинающему коптероводу по выбору и тестированию при покупке бу квадрокоптера.
Для начала - не стоит спешить и кидаться на первое же объявление о продаже. Посмотрите по разным форумам, составьте представление о средней цене - это позволит вам избежать переплаты и поторговаться с продавцом, а так же избавит от подозрительно дешевых квадриков (ну кто же будет продавать _исправный_ аппарат за 1/3 его цены, когда остальные продают по 2/3 от нового?).
Выберите несколько предложений и посмотрите темы этих продавцов в других частях форума - там может быть видео с полетов, вопросы от владельца квадрика (особенно если что не работает), обычно выкладывают и краши своего квадрокоптера.
Именно из за того, что люди любят делится своим видео стоит посмотреть и канал продавца на ютубе и страничку с фото и видео в соцсетях. Если вы не умеете искать такие странички - просто спросите у продавца - если у него видео и фото квадриков на ютубе и соц страничках, объяснив это своим желанием составить впечатление о покупаемом товаре.
Если страдала только рама и она была починена - то ничего страшного, главное, что бы это не отражалось на поведении квадрокоптера. Но, в любом случае о починках надо знать заранее и принимать решения оперируя всей информацией.
Так же у продавца стоит узнать - были ли краши, если да - то как чинились, как далеко улетает квадрокоптер (дальность управления), как ведет себя в полете, какая прошивка стоит и тд.
Если ответы вас устроили - договаривайтесь о покупке квадрокоптера.
Покупать надо с тестированием! Все что расскажет вам продавец может оказаться совсем не так, как есть на самом деле! Так что договариваться лучше о покупке в таком месте, где можно не только взлететь, но и протестировать функции автоматических режимов.
Тестирование бу квадрокоптера при покупке
Если квадрокоптер продается без пульта управления - возьмите свой пульт, заранее договоритесь с продавцом о том, что он настроит ваш пульт управления и подсоединит приемник к квадрокоптеру. Если вы уверены в своих силах разобраться с подключением и настройками, то можно проверять и на пульте продавца.
Во время тестирования не желательно самому управлять квадрокоптером. Если квадрокоптер упадет по какой либо причине, то продавец может заявить "поломал - значит купил". Луче пускай он сам продемонстрирует возможности полета, тогда возможный краш будет только по его вине.
Попросите продавца взлететь и продемонстрировать висение в автоматическом режиме, резкий подъем и спуск. Квадрокоптер не должен раскачиваться во время выполнения этих полетов. при "висении в точке" допустимы небольшие отклонения (дрейфуют все квадрики, кроме имеющих камеру снизу, по которой они корректируют свое местоположение), но поведение квадрокоптера должно быть плавным, не дерганным. Квадрокоптер должен хорошо противостоять небольшим порывам ветра.
Попросите продавца отлететь подальше и продемонстрировать "автоматический возврат в точку взлета" - квадрокоптер должен сам вернутся к точке взлета и начать снижаться, отклонение должно быть не более 2.5-3 метров от точки взлета.
Так же надо протестировать и максимальную скорость полета по прямой, резкое "торможение" и полет назад (стик вперед на полную, стик назад на полную, полет в автоматическом режиме), квадрокоптер должен отработать этот маневр четко и без просадки по высоте, так же не должен пытаться свалится.
Осмотрите раму квадрокоптера на наличие сколов, трещин, следов склейки и других признаков падения. Если продавец говорит, что его аппарат не падал, а факты показывают обратное, то не следует доверять и остальным словам продавца.
Если квадрокоптер продается вместе с FPV аппаратурой, то надо проверить и заявленную дальность работы FPV передатчика. В зависимости от мощности она может быть разная, уточняйте максимальную и реальную дальность FPV полета заранее, а при тестировании попросите ее продемонстрировать.
Подвес на БК двигателях должен отрабатывать все резкие маневры и не устраивать подергиваний во время полета.
В случае передачи информации и видео на смартфон (Phantom и тд) проверьте работу со своим смартфоном, обидно выяснить, что к бу квадрокоптеру потребуется покупать еще и новый смартфон.
Заранее прочитайте какие возможности и режимы полета есть у данной модели квадрокоптера, попросите их продемонстрировать.
Если вас все устроило, то можно отдавать деньги и забирать, теперь уже свой, квадрокоптер.
PS. Эта статья будет дополняться, если вас остались вопросы или есть дополнения - пишите в комментарии, буду обновлять статью.
Обзор квадрокоптеров
Похожие статьи:
Видеоподборки про RC моделизм → Как выбрать первый квадрокоптер (дешевый или дорогой?).
Использование квадрокоптеров → Как охотится с квадрокоптером
Использование квадрокоптеров → Дрон для перевозки груза
Использование квадрокоптеров → Как рыбачить с помощью квадрокоптера
Использование квадрокоптеров → Квадрокоптер для начинающих
Использование квадрокоптеров → Как выбрать квадрокоптер для ребенка
Использование квадрокоптеров → Как выбрать и купить квадрокоптер с Алиэкспресс
Использование квадрокоптеров → Выбор квадрокоптера для видеосъемки