Полеты зимой на квадрокоптере

Публикатор:  КвадроЛетчик

Сегодня мы рассмотрим особенности зимней эксплуатации квадрокоптеров.



Зима. Чудесное время года. Все вокруг усыпано снегом, города и их окрестности преображаются. Природа радует взор великолепными пейзажами. Авиамоделистам, счастливым обладателям квадрокоптеров, не терпится поднять их в воздух и сделать потрясающие снимки зимнего города. Но чтобы радость от любимого увлечения не была омрачена поломкой квадрокоптера, следует учитывать некоторые тонкости эксплуатации этого устройства в зимний период.

Можно ли летать на квадрокоптере зимой?

В инструкции к любой модели квадрокоптера можно найти пункт, что его эксплуатация в холодное время года вне пределов отапливаемых помещений не рекомендуется и влечет за собой снятие с гарантии. Попробуем разобраться, с чем это связано.

Как летать на квадрокоптере зимой в снег

Главную угрозу таит в себе не отрицательная температура сама по себе, а связанная с ней вероятность обледенения внутренних деталей и механизмов при попадании на них влаги. В процессе работы внутренние узлы аппарата разогреваются, и попадающий на них снег тает, а после остывания превращается в лед, который с легкостью может повредить и моторы, и аккумуляторы, и сервопривод. Ремонт в таких случаях может «влететь в копеечку». Решить эту проблему можно, полностью изолировав все уязвимые к попаданию влаги детали квадрокоптера, особенно электронику.

Особенно опасным является то, что регуляторы расположенные в лучах фабричных квадрокоптеров имеют фактически прямой доступ к обдуву воздухом. Летом это прекрасно - регуляторы моторов квадрокоптера не перегреваются, однако зимой, слишком большая вероятность того, что через отверстия обдува на регуляторы попадет снег. К сожалению, в городских условиях снег совсем не превращается в дистиллированную воду при таянии и является электролитом, за счет загрязнения воздуха разными веществами. Результатом является короткое замыкание и смерть регулятора. Если такое произойдет в полете - то квадрокоптер упадет.

Заледеневший квадрокоптер, можно летать зимой на квадрокоптере

Хорошим способом защиты от влаги является покрытие регуляторов лаком. Лучше использовать аэрозольные баллончики с водостойким лаком.

С другой проблемой, как правило, сталкиваются преимущественно владельцы сравнительно недорогих моделей, в производстве которых используется более дешевый и недолговечный пластик. На морозе этот материал становится весьма хрупким и может раскрошиться и растрескаться. Здесь можно посоветовать не совершать в воздухе слишком резких движений, совершать полет по возможности плавно. Также, нужно стараться равномерно распределять общую нагрузку на раму квадрокоптера и брать с собой поменьше дополнительного груза, что будет сделать непросто – ведь пилоту и самому нужно как следует утеплиться.

В дополнительной защите нуждается и приемник квадрокоптера. Самым простым и в то же время весьма эффективным способом его защиты может стать обычный воздушный шарик. Устройство обматывается воздушным шариком и плотно фиксируется силиконовым герметиком.

Зимние полеты на квадрокоптере

Заливать силиконовым герметиком платы любой аппаратуры нельзя! При полимеризации силикон выделяет уксусную кислоту и другие вещества, в результате происходит коррозия токонесущих дорожек платы и электронных элементов.

Еще одной проблемой может стать более быстрая разрядка аккумуляторов на морозе, точнее - резкое уменьшение токоотдачи, что может уменьшить привычную продолжительность полета более чем в два раза. Бывалые владельцы квадрокоптеров советуют держать их в тепле внутреннего кармана куртки и извлекать на мороз только перед самым запуском.

Так же стоит утеплить аккумуляторный отсек квадрокоптера с помощью потолочной плитки (хорошие листы тонкого экструдированного пенопласта с низкой теплопередачей) или поролоном. В полете аккумулятор разогревается от внутренних процессов и если вокруг него будет теплоизолирующая оболочка - то он не будет выстуживаться и терять токоотдачу.

Квадрокоптер зимой на снегу 

Если вы используете на квадрокоптере камеры типа GoPro, SJ4000, да и других камер тоже - то защита от холода касается и их в той же мере, что и аккумуляторов. Если в боксе камера хоть и остужается, но медленно, то при креплении без корпуса на гиростабизационном подвесе камера выстуживается быстро и аккумулятор так же работает гораздо меньшее время.

Отдельно можно поговорить и об обледенении летающей техники. С квадрокоптерами это происходит редко, но всяко бывает, в доказательство посмотрите видео ниже - полет на трикоптере на горнолыжной трассе. 

Обзор Квадрокоптеров


Похожие статьи:

Использование квадрокоптеровПодготовка дрона к зимним полетам

Рейтинг: +1 Голосов: 1 31627 просмотров
Комментарии (4)
Сергей # --- 0
Скучновато написано )
По делу, бывают герметики нейтральные.
Bспользую в работе такой RTV 3145.
Евгений # --- 0
Здравствуйте.
Нужна консультация.
Усть ли электрическая система анти лёд для квадрокоптеров?
Если есть, то как она называется, как работает и где можно приобрести?
COPterMan # --- 0
Нет. Такой системы пока никто не разрабатывал за ненадобностью.
Рустам # --- 0
Добрый день. Хочу поделиться своим опытом запуска квадрокоптера в зимнее время. Сам я проживаю в ХМАО и тут бывают довольно суровые зимы. Температура иногда бывает до -40. В этом году запускал свой DJI Phantom 3 Pro в течение всего декабря и начала января. А также в новогоднюю ночь.

Отметил несколько моментов для себя при полетах при -38.

Управляемость хорошая

Поднимался на высоту 500 метров, вел себя хорошо. Правда иногда камера замерзала и появился налет инея что сказывалось на съемке. Чем дольше на холоде тем больший рассинхрон при сьемке. Фото получаются смазанными.

При продолжительных полетах (если у вас с собой запасной акум) камера начинает дергаться (помогает посадка коптера, выключение и включение).

Иногда выскакивает ошибка компаса. (Скорее всего перемерзает сам компас) (При сильном ветре).

При низких температурах акум садиться чуть быстрее чем, например, той же осенью, мне хватает на 18 минут полета при активной нагрузке на коптер.

Дальность полета на одном акуме при -38 с усилками на 3.800 м.

Управление было как плавное, так и резкое (хотя советуют при низких температурах не делать резких движений на коптере).

Просадка напряжения минимальна, но лучше контролировать в процессе полета.

Также был замечен баг с записью видео при низких температурах, (идет запись, и сама останавливается) или при нажатии на конец записи, приложение иногда подвисает (замечено только зимой).

Выносил включенный коптер из дома и запускал. А также при -32 носил в сумке на расстояние до 5 км. И потом спокойно запускал. Главное акумы до этого держать в тепле. Прогрев самого коптера занимает примерно минуты 3.

Сделал для себя выводы о том, что фантик достойно справился с низкими температурами. Многие пишут на счёт утепления коптера, про образование конденсата. Разбирал смотрел. Ничего такого не наблюдается на элементах.
Случайные статьи

Линза на FPV квадрокоптер

COPterMan  2  12045
Установка Fish Eye линзы на небольшой FPV квадрокоптер.

 


FPV видеошлем Eachine EV800D

konst  0  17211
Обзор видеошлема Eachine EV800D. Плюсы и минусы, разборка видеошлема. Тестовое видео записанное на DVR.  

 


Обзор видеоочков Boscam GS923 FPV 5.8G 32CH

КвадроЛетчик  2  16239
Boscam GS923 FPV 5.8G 32CH - видеоочки для FPV полетов.

 


Обзор GitUp Git2

konst  0  15316
Обзор экшен камеры GitUp Git2 с электронным стабилизатором изображения.

 


Как увеличить дальность полета квадрокоптера

konst  3  57514
Модернизация пульта управления для полетов на 2, 5 или 12 километров.

 


Аппаратура управления Flysky FS-i6S

КвадроЛетчик  8  33182
Обзор аппаратуры радиоуправления Flysky FS-i6S. Как перепрошить Flysky FS-i6S. Распаковка и разбор Flysky FS-i6S.  

 


Обзор EKEN H8R

КвадроЛетчик  0  8546
Сравнение EKEN H8R с GoPro Hero 2 и Hero 3+

 


Регуляторы для самодельного квадрокоптера

КвадроЛетчик  0  20655
Обзор регуляторов Afro ESC Series и девайса для их перепрошивки.

 


Обзор Radiolink T8S

konst  4  13157
Самый маленький и бюджетный пульт для дрона с дальностью 2 км.

 


Настраиваем PID с пульта (Betaflight)

КвадроЛетчик  0  13405
Руководство: меняем PID’ы Betaflight и настройки видео передатчика прямо с Тараниса

 


Топ 5 лучших полетных контроллеров

КвадроЛетчик  0  34419
Подборка полетных контроллеров квадрокоптеров это года и топа из предыдущих лет.

 


Буратино - Квадрокоптер из дерева

КвадроЛетчик  0  22271
Изготовление FPV квадрокоптера своими руками — от чертежа до полета.

 



Новости форума
31 августа 2024
pilon707 начинает тему «Квадрокоптер Walkera Rodeo 150 двигатели не работают» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Во время полета квадрокоптер ударился о дерево и упал... когда я пытался взлететь после этого.... двигатели не вращаются. Что это ESC сгорел?
27 августа 2024
pilon707 отвечает в теме «Пульт DEVO 7 и приемник к DEVO RX701» на форуме «Другая электроника»
Посмотри тут https://walkerahelicopter.proboards.com/thread/8/binding-devo-tx-rx
27 августа 2024
pilon707 отвечает в теме «Квадрокоптер Walkera Rodeo 150 не биндится приемник» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Нашел тут...все биндится https://walkerahelicopter.proboards.com/thread/8/binding-devo-tx-rx
12 июля 2024
Ruslan.R начинает тему «Прошу совета по настройке» на форуме «Самодельные проекты»
Всем добрый день! Подскажите советом пожалуйста, приобрел гоночный дрон Chimera CX10 6S , очень нужна функция зависания в воздухе, в программе Betaflight никак не могу эту функцию найти,может нужно...
19 мая 2024
Знаменский23 начинает тему «Пенсионер построил и разбил его руками об пол.» на форуме «Самодельные проекты»
Коптер я уже собрал второй. Первый мой коптер умер, точнее его трижды уронил с неба на землю мой сын он же пилот. От чего у коптера перестали реагировать мозги MatekF405-TEHD. За пару часов собрал...
26 ноября 2023
konst отвечает в теме «очень низкая дальность видео» на форуме «Системы FPV и запись видео»
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ...
9 ноября 2023
Шуфан отвечает в теме «помощь пенсионЭру.» на форуме «Самодельные проекты»
Да нет,парни,я не то,и не другое(только не сочтите за оправдание...),всё намного проще. Я старый охотник с сорокалетним стажем,которому всё меньше нравится стрелять,а больше- наблюдать за...