Идея: на взлете-dual-copter(либо трикоптер), в полете-самолет
#1 - 7 октября 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 42
Кемерово
1775 дней назад
|
0
Всем привет! Сразу скажу, в авиамоделизме я новичок, но потихоньку изучаю нюансы, расширяю кругозор.Хочу построить самолет с максимально коротким пробегом при взлете и посадке. Для этого в режимах взлета и посадки он должен превращаться в коптер . Я построил двухмоторник с изменяемым вектором тяги для обоих движков, но без платы контроля полета удержать его в воздухе никак не получается. Мое внимание привлекла плата СС3D и ценой и весом(5г). Просьба к опытным пилотам и всем кому не без интересна такая тема поделиться опытом и помочь советом в реализации этой идеи. У меня как не имеющего опыта в данной сфере человека , думаю закономерно возникает ряд вопросов:
1 При взлете винты с моторами, распложенные по оси фезюляжа( в случае трех винтов: два-на крыльях как у обычного двухмоторника, а один на хвосте) при помощи сервопривода переводятся в практически горизонтальное положение. После набора высоты, переводятся в перпендикулярное положение(как у обычного самолета) и в полете самолет управляется рв, элеронами и рн. Нужно ли будет в горизонтальном полете отключать плату управления полета или это не потребуется, т.к. горизонт самолетом будет сохраняться, а при горизонтальном полете плата дает на все двигатели одинаковое задание? И есть ли возможность у этой платы отключения в полете либо перевод ее в самолетный режим? 2 Насколько сложно будет мне, человеку далекому от программирования, привести данную плату к состоянию пригодному для начала полетов? Нужно ли будет менять прошивку? Есть ли там уже предустановленные модели( дуал-коптер, трикоптер и проч.) 3 Есть ли возможность подстройки в поле или только через комп дома? Если нет, можно ли с ней законектиться через смартфон и через него внести коррективы? 4 Какую роль в управляемости могут сыграть регуляторы оборотов? У меня 2 шт. Mystery 12A, синей серии и 2 шт. ZTW Beatles 20 А. Сказать честно был безумно удивлен, когда обнаружил, что 20-ки с теми же движками и винтами дают меньшую тягу и при этом греются практически так же как 12-ки.возможно дело в прошивке. На сколько я понимаю эти регули самолетные. Значит ли это, что они не смогут быстро реагировать на команды контроллера полета и их надо обязательно перепрошивать( скажем в статье про трикоптер своими руками, товарищ писал именно про эти регули(Mystery 12A, что их перепрошивка практически никак не отразилась в лучшую сторону на устойчивости полета, при этом аппарат летал довольно сносно). Или стоит все же для упрощения процесса купить чисто квадрокоптерные регули( скажем на 20 А) с нужной прошивкой. Какие, может подскажете. Мне к примеру понравился afro slim 20A ( вес всего 13 гр и к нему идет usb-прогамматор, который коннектится с регулем по сигнальному кабелю и не требует подпайки к нему) Ну вот в основном все. Какие тут еще подводные камни могут нарисоваться, это уже вам, опытным, виднее и если не жалко немного времени ради благого дела, то был бы очень благодарен за предупреждение. Ну и на последок вопрос : ради интереса никто не пытался поднять в воздух и затем без краша посадить коптер без участия платы управления полетом, это вообще реально?))) Заранее всем спасибо за ответы и поддержку(если это не противоречит вашему мировозрению))) |
| |
#2 - 9 октября 2017, понедельник
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
124 дня назад
|
0
Такие конструкции видел, обычно под них или программируют полетный контроллер или делают его отключаемым.
Подстройки в поле зависят от того, какой полетный контроллер выберете. Некоторые поддерживают изменение настроек через пульт управления и выводят меню на OSD. Другие можно подключить к планшету или смартфону через OTG кабель. По регуляторам оборотов - стоит для начала сделать калибровку стика газа на каждом регуляторе. Для просто взлета - хватит любых регуляторов. Доработки и спецпрошивка позволяют вытянуть максимум в активных полетах и фристайле. По поводу "взлететь и посадить без платы управления" - это как? Всеми 4 моторами вручную управлять? Даже первые квадрики были просто на трех гироскопах. Не шибко стабильно, но летали нормально. |
#3 - 10 октября 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 42
Кемерово
1775 дней назад
|
0
Спасибо за ответ. Т.е. если я правильно понял, даже на хорошик регуляторах поднять коптер в воздух и удержать без пк нереально, а сним даже мои самолетные без спецпрошивки пойдут для неспешного взлета и полета.А то я уж подумал, что у меня с координацией все так плохо))).Осталось определиться с полетным контроллером. Может посоветуете для новичка какой нибудь который на холоде нормально работает в пределах 2-3 т. р. Gps пока не нужен. Вообще мне вот этот импонирует :Hobbyking KK2.1.5 Multi-ротор LCD ,смущает то, что тяжеловат. 6050MPU гироскопы на нем-вродь похуже 6000-х Свою конструкцию я собрал, взвесил. С батареей 1,3 а все весит 600 гр. Каждый двиг дает тягу 320 гр, движков три, так что почти 1 кг поднять аппарат должен, может и не стоит из-за веса особенно париться, в гонках учавствовать пока не собираюсь.Единственно, со временем камеру еще повешу, да аккумулятор пообъемнее поставлю, вес увеличится Видел его в обзоре у товарища на трикоптере, снимал зимой, вродь нормально летал. Вот этот еще прельщает , AfroFlight Naze32 Rev5 Acro FunFly, там пишут инвертор под FrSky есть, у меня как раз вч модуль на аппе такой с поддержкой телеметрии, вес маленький , только отпугивает что там все под пайкуи как на холоде он себя поведет,не понятно. А новичкам вроде именно назу советуют, мол особо настраивать ничего не надо, поставил и полетел, только вот потом с переходом на другой полетный режим или отключением в полете, с ней наверно ничего не получится.. Вот такой еще рассматриваю CC3D Atom OpenPilot, даже программу уже скачал, смотрю помаленьку.Много еще разных смотрел, у этих в описании написано, что разные конфигурации поддерживают, поэтому в основном на них и смотрю, может любые другие тоже поддерживают, просто про это не пишут? Ну что с какой начать, что скажете?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 10 октября 2017 в 23:29)
|
#4 - 11 октября 2017, среда
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
124 дня назад
|
0
KK - это весьма старый вариант. Сейчас оптимальны Naze32, CC3D и их "дети".
По поводу Naza - у нее полетные режимы ничем не отличаются. Она хороша именно тем, что "поставил и полетел". Программировать его не выйдет, можно только поставить переключатель отключающий от управления. |
#5 - 11 октября 2017, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 42
Кемерово
1775 дней назад
|
0
Огромное спасибо за подсказку. Что ж попробуем назу. Осталось выяснить как она на холоде себя ведет. Соратники, есть у кого нибудь опыт?
|
#6 - 11 октября 2017, среда
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
124 дня назад
|
0
Naza - ее желательно откалибровать на холоде, тогда она будет меньше прогреваться перед полетом.
Naze32 - достал, покурил, подключил аккумулятор, полетел. Как раз Naze32 Зимой надо закрывать от снега электронику. |
#7 - 11 октября 2017, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 42
Кемерово
1775 дней назад
|
0
Спасибо огромное. Видео тоже очень полезное, от снега электронику конечно нужно обязательно защищать. Что ж сажусь изучать Naze32 и настройку PID-ов. Думаю все же регули квакдрокоптерные сразу тоже закажу, причем наверное с программаторомДобавлено спустя 14 минутЕдинственный вопрос еще остался , как можно будет реализовать отключение пк в горизонтальном полете, что бы сразу заказать то что нужно? Наверное скажу глупость, но я так понимаю сама плата этого не позволит сделать и нужен будет какой то дистанционно управляемый переключатель, что бы пустить сигнал в обход пк?
|
#8 - 12 октября 2017, четверг
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
124 дня назад
|
0
Тут два варианта - первый запрогать контроллер так, что бы по переключению одного из каналов он дальше просто пропускал сигнал через себя.
Второй - поставить перед полетным контроллером что либо, например на ардуино и мониторить сигнал, по сигналу на нужном канале будет пускать в обход. |
#9 - 12 октября 2017, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 42
Кемерово
1775 дней назад
|
0
Сложновато для понимания малоопытного пользователя, попробую сформулировать своими словами, а вы поправьте, если я не верно понял смысл сказанного. Первый вариант:надо так запрограммировать пк, что бы при подаче сигнала на какой нибудь свободный канал(у меня их всего 8, пусть будет gear, к примеру) контроллер переставал бы реагировать на показания гироскопов и акселерометров и не вносил бы никаких изменений в работу моторов, при этом обороты моторов, управляются регуляторами от канала газа, а элероны, руль высоты и руль направления управляются сервами от каналов приемника.Второй вариант: перед пк установить контроллер, который по сигналу опять же со свободного канала приемника(опять же пусть gear) пускает весь поток сигналов по другой ветке напрямую на регули и сервы приводов рулей высоты, направления и елероны, вобход пк. Правильно?
|
#10 - 13 октября 2017, пятница
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
124 дня назад
|
0
Да, именно так.
|
#11 - 13 октября 2017, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 42
Кемерово
1775 дней назад
|
0
Ясно, спасибо. Я так понимаю программировать naze 32 iachine racer 130 на отключение не удастся, придется ставить контроллер на отключение. А скажем с Cc3D можно будет запрогаммировать(правда я не знаю есть там вообще поддержка трикоптера)?К тому же в сс3d гира 6000-я, вродь говорят пошустрее(хотя может для меня пока и не принципиально) Еще встречал отзыв, что в назе что то с питанием не впорядке, надо впаивать конденсатор в схему. Вообще нужно будет покупать плату распределения питания и стабилизации? Ну и еще, если не затруднит, можете привести пример контроллера на отключение пк?
|
#12 - 13 октября 2017, пятница
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
124 дня назад
|
0
Скажу честно - я не пробовал программировать полетники и ардуинки.
Знания из наблюдений за забугорными проектами, там это творили года 3-4 назад. По большей части смотрел на ютубе, так что досканально не подскажу. |
|
Случайные статьи
Рекомендации и купоны
Новые видео о дронах - ежедневные обновления!
RC модельное видео
Новости форума
26 ноября 2023 |
konst отвечает в теме «очень низкая дальность видео» на форуме «Системы FPV и запись видео» | |
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ... |
||
9 ноября 2023 |
Шуфан отвечает в теме «помощь пенсионЭру.» на форуме «Самодельные проекты» | |
Да нет,парни,я не то,и не другое(только не сочтите за оправдание...),всё намного проще. Я старый охотник с сорокалетним стажем,которому всё меньше нравится стрелять,а больше- наблюдать за... |
||
2 ноября 2023 |
konst отвечает в теме «макси коптер» на форуме «Самодельные проекты» | |
Система стабилизации и ее настройка - это 90% работы в изготовлении любого нестандартного дрона. Практически, любой полетный контроллер квадрокоптера умеет балансировать бикоптером с поворотными... |
||
14 октября 2023 |
glsgco начинает тему «Продам Darwin 129 7" дальнолет» на форуме «Куплю - продам» | |
Дальнолет darwin FPV 129 летавший три раза, на борту приемник fs-ia8x. В комплекте коробка, ремень для акб, винты/стяжки и родная инструкция. Хочу 18000р. Отдельно могу предложить батку 4s... |
||
5 сентября 2023 |
Пётр начинает тему «Нужен мастер в Нижнем Новгороде для autel evo 2» на форуме «Съемка, обучение, предложение услуг» | |
Друзья подскажите где в Нижнем Новгороде найти мастера заменить косу на камеру autel evo 2 dual 640t v3, нужен частник так как сервисам нет доверия |
||
1 сентября 2023 |
konst отвечает в теме «Информация по FPV, управлению, прошивке.» на форуме «Обсуждение статей» | |
На текущий момент известно более 500 разных полетных контроллеров. У каждого свои особенности. Вы предлагаете написать 500 инструкций к ним? Так инструкции обычно идут вместе с полетным... |
||
26 июля 2023 |
konst отвечает в теме «комп не видет Tango 2» на форуме «Другая электроника» | |
Как вариант попробовать сбросить на дефолтные настройки. Сам такой аппы не имею, но в 90% это помогает. |
Поиск
Самые читаемые статьи