Всем привет. Сегодня я расскажу о достаточно продвинутом, но при этом не сильно дорогом квадрокоптере, имеющем компактные размеры, т.е. параметры вроде бы идеально подходящие для начинающего.При всем этом есть и минусы, обусловленные ценой, но обо всем по порядку.
Квадрокоптер приехал ко мне будучи упакованным в серый пакет (ехал через SF Express, около месяца, и было это в новый год, приехал соответственно после праздников).
Геометрические размеры.
Пульт.
Зарядное устройство:
В инструкции говорится что тип двигателя «coreless motor», не совсем понимаю что это, видимо ротор такого мотора полый, что в теории говорит о том что момент такого двигателя чуть больше обычного (возможно во всех квадриках этого класса они сейчас такие же), поправьте если не прав.
Характеристики модели:
Каналы: 4-канальный контроллер.
Гироскоп: 6 осевой.
Камера: WIFI 0.3MP.
Батарея: 7.4В 350 мАч (входит в комплект).
Батарея контроллера: 4 x AA battery(в комплект не входит).
Время зарядки: около 40 минут.
Время полета: около 7.5 минут.
Расстояние полета: 70 м.
Контроллер: GR301
Длинна корпуса: 29.8 см (38 см с установленной защитой, при измерении по диагонали, см. фото из под первого spoiler.)
Вес: 112 гр.
Диаметр лопастей: 13.5 см.
Заявленный функционал.
1. Поддержка FPV Необходимо установить приложение о котором идет речь в инструкции. Причем качать приложение нужно не из андроид маркета, а именно с сайта разработчика. Есть так же приложение для IOS, но его по религиозным причинам я не проверял.
Можно управлять квадрокоптером как с пульта, так и полностью со смартфона.
О приложении под Android Вот что вы получите скачав приложение из маркета (при том что камера на квадрокоптере 4005):
Судя по отзывам не я один был таким «умным».
Идем на оффсайт из мануала:
Рабочее приложение — MJ H.
Здесь управление якобы есть только в других моделях, и не доступно в 4005, но это не так, все прекрасно работает (на конкретных скринах с квадриком нет связи).
Планирование полета:
2. Возврат по одной клавише и Headless Mode.
3. Запись фото и видео на смартфон (одновременно с рабочим FPV).
4. Четыре режима полета.
5. Двух ячеечный АКБ (7.4В).
6. Функция планирования полета.
7. Пульт с информативным мини дисплеем.
8. Мягкая посадка, акробатика в воздухе и все остальное что идет по умолчанию.
У меня есть еще один квадрокоптер FEILUN FX122, обзор на который я не решаюсь сделать уже пару месяцев (когда нибудь сделаю), так как выходных всего два, и как назло либо какие то дела, либо плохая погода, а обзор на такую технику за пару минут не сделать, особенно если опыта работы с такой техникой крайне мало.
Этот квадрокоптер (FX122) имеет значительно большие размеры, мощность, прочность и вес, но обладает гораздо меньшим функционалом. Этот квадрокоптер не один раз падал в снег и испытывал прочие прелести эксплуатации дилетантами в достаточно холодную погоду (около -6), но выдержал, без какой либо подготовки.
Для сравнения:
Минутка безопасности:
Большой квадракоптер привлекает больше внимания, его сложнее транспортировать, если вы не везете его в машине (у меня влезал в очень большой пакет, впритык), и он больнее и опаснее падает.
На обозреваемом квадрике стоит возрастное ограничение —
от 14 лет, я считаю это более чем оправдано.
На мой взгляд хоть это и небольшой аппарат, но надо понимать что дети в 14 лет (не говоря уже про более младший возраст) могут быть с разной степенью адекватности и с разным ощущением ответственности перед обществом, которое данной аппарат привлекает (в частности перед совсем детьми и сверстниками).
Считаю что чем «старше» оператор/пилот тем лучше, и по идее он поадекватней, ведь лопасти вращаются на достаточно приличной скорости и могут неплохо задеть, причинив боль или увечье.
Конструкция, плюсы и недостатки.
После некоторого количества пробных полетов по квартире, перестал работать один из винтов. Пришлось разобрать весь аппарат и определить причину.
Как оказалось, напряжение по всем 4-м каналам подавалось и было в норме, проблема была в контактной клипсе, соединяющей двигатель с кабелем идущим от «материнской» платы, предназначенной для удобной замены двигателя без какого либо инструментария.
Можно конечно было отделить сам блок с двигателем от корпуса и особо не париться, как это сделать описано в инструкции, но нужно иметь некоторую сноровку.
Я разобрал корпус полностью из-за того что не удавалось замерить наличие напряжения на клипсе.
К слову, что бы полностью разобрать корпус, нужно сначала отсоединить все 4 блока с двигателями)).
Устранение неисправности и внутреннее убранство (расчлененка) Двигатель не крутит:
Контакты, извиняюсь за качество, изначально снимал чисто для себя и магазина.
У проблемного контакта был утоплен один из пинов.
Питание на каналах (пока проверял успел сделать КЗ, без последствий):
Фотографии.
По поводу качества корпуса аппарата:
Как по мне, корпус легок, это да, но он хлипковат. Возможно я конечно ошибаюсь, но говорю как думаю. Несмотря на это, разбить его достаточно сложно, скорее покалечите один из четырех двигателей (в месте соединения с корпусом) или лопасть/защиту.
Защита лопастей фиксируется и прикручивается на винт, что обусловлено скорее размерами модели, но вносит некоторые неудобства например при транспортировке в рюкзаке. Хотя даже с защитой лопастей модель в рюкзак влезает, но вот если поехать с ним например в автобусе, то кто нибудь вполне может задеть за рюкзак и повредить одну и защит.
Вместо полетного видео...:
Во время полета (как раз готовился снять видео после небольшой обкатки и перезарядки прямо на улице) меня сильно отвлекли (запускал на небольшой площадке без деревьев), и по неопытности я накосячил с принудительной посадкой, и как итог коптер повис на сосне (с концами).
«Последнее» фото с дерева (движки уже не крутил, но на питание камеры и WI-FI хватало):
Прошло уже пару недель с того печального дня, но пока висит на сосне в одном из парков Нижнего Новгорода…
Есть конечно пару идей как снять, но в каждой есть нюансы и смысл операции теряется.
Уточню, FPV я не включал, ибо было достаточно холодно и не особо удобно даже просто управлять по пульту и смотреть в экран смартфона в тот день, ну и я маленько криворукий...).
Плюсы и минусы модели.
Плюсы:
1. Малый вес и небольшие размеры.
2. Интересная функциональность.
3. Хорошо подходит для обучения. Простое и удобное управление.
4. Батарея 7.4В.
5. Возможна зарядка в поле от обычного powerbank-а (можно взять с собой однобаночный, очень компактный, хватит на пару зарядок, если позволяет время), так как зарядник повышает напряжение с 5В до зарядного (>7.4В).
6. Запасные винты в комплекте.
7. Достаточно тихий.
Минусы (большинство характерно всем конкурирующим моделям):
1. Немного хлипковатая конструкция. Винтики особо не покрутишь, очень тонкие и сам корпус много кручений не выдержит. Все шестерни привода мотора пластиковые.
2. Не рассчитан на зиму (ожидаемо), пришлось заклеивать изолентой перфарацию на корпусе, которая служит для отвода тепла ибо батарея мерзнет (при любом раскладе) и внутрь попадет много снега при падении.
Изолента
3. Небольшое время полета (7.5 минут), хотя оно стандартно для таких аппаратов. Учитывайте что на холоде оно существенно снижается от нормированного.
4. Дороговизна запчастей. Хотя они особо и не понадобятся если не ушатывать аппарат намеренно. Купите суперклей и спите спокойно.
Возможно, со временем откажут моторы и акб (ранее чем вы разобьете корпус), но я это не успел проверить.
Примеры поломок, устраняемых суперклеем:
Душка кстати заклеилась, но потом снова отвалилась ибо место и сама деталь не особо хорошо подвержены качественному склеиванию, на крайняк можно специальный автопластилин попробовать (у меня в наличии нет такого).
5. Качество камеры. Для полетов сойдет, но для съемки информативного видео не очень подходит.
6. Короткий провод зарядки.
7. Пульт не сразу определяет что батарейки сели (примерно через минуту).
Проверка в кошачьем ОТК
При всем при этом, при тех минусах которые я озвучил (а они напомню, свойственны всем моделям данной категории), мне понравился этот аппарат.
Я провел с ним не так много времени но уже успел привыкнуть к нему.
Когда летаешь на нем, все достаточно спокойно проходит, сосредотачиваешься только на полете (на более большом квадрокоптере ощущение немного не то, как минимум из-за шума).
Положил его в стандартного размера рюкзак, с пультом, powerbank и зарядкой, и приехал с ним куда нужно и там запустил, никому не мешая.
Основной напряг, прерывающий удовольствие от полета — быстро кончается батарея.
Закрывая глаза на имеющиеся нюансы, если вам хватит ~5-6 минут полета, могу порекомендовать данный аппарат к покупке, именно из-за ощущений от полета, особенно если эта модель будет вашим первым квадрокоптером, с этой ролью он справится достаточно хорошо.
Учитывая что FPV, управление со смартфона и прочие плюшки нужны не всем (особенно именно при обучении), можно посмотреть более простые, похожие модели, если вы хотите сэкономить.
автор: sdfpro
Похожие статьи:
Использование квадрокоптеров → Как не потерять квадрокоптер
Инструкции для квадрокоптеров → Инструкция и обзор для квадрокоптера WLtoys V303
Инструкции для квадрокоптеров → Инструкция на русском для квадрокоптера DJI Phantom 2
Инструкции для квадрокоптеров → Инструкция на русском для WALKERA QR X350
Инструкции для квадрокоптеров → Инструкция для Quanum Nova