Всего через 6 месяцев после выпуска 90GT KingKong решила обновить один из своих самых популярных бесколлекторных микро FPV гоночных квадрокоптеров, и сегодня на обзоре новая модель — 95GT. Как следует из названия, 95GT имеет диагональное расстояние между осями моторов равное 95 мм — немного больше, чем у 90GT.
Еще одно усовершенствование — легкий пластиковый корпус-навес, защищающий контроллер, камеру, fpv-передатчик и придающий квадрику гладкий, аэродинамический вид. Другим ключевым отличием является более широкий выбор радиоаппаратуры, которую теперь поддерживает 95GT — FrSky, FlySky, DSM2 и Futaba. 90GT был доступен только в версиях FrSky и DSM2.
Хочу оговориться, что обзор будет интересен скорее новичкам, чем опытным fpv-пилотам, поэтому иногда буду останавливаться на деталях, которые «бывалым» покажутся очевидными и не стоящими внимания, а новичкам, возможно, будут полезны при выборе и подготовке к полету первых коптеров.
Часто можно столкнуться с тем, что один и тот же квад продается в различных комплектациях (BNF, ARF, RTF, PNP и др), в связи с этим стоит внимательно читать описание к модели, чтобы наверняка знать, что именно включено в комплект, а что, вероятно, придется докупить. KingKong 95GT представлен на Gearbest в ARF и PNP комплектациях. ARF (Almost Ready To Fly) — почти готов к полету (в комплекте нет радиопередатчика). PNP (Plug and Play) — не содержит аппаратуру управления (передатчик и приемник). Стоит так же учитывать, что дополнительное оборудование для управления или съемки может стоит значительно больше самого квадрокоптера.
Итак, 95GT приехал ARF-укомплектованный с приемником FrSky Ultra Light XM. Заказал к нему аппаратуру FrSky Taranis QX7, которая имхо не уступает X9D+, а стоит дешевле.
ХАРАКТЕРИСТИКИ С САЙТА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
Бренд: KingKong
Модель: 95 GT
Размер рамы по осям: 95 мм
Вес: 50,2 гр (без аккумулятора)
Размеры квадрокоптера: 130 x 110 x 40 мм (с аккумулятором/без защиты на пропеллеры)
Материал: карбоновая рама + ABS корпус
Толщина основной пластины: 2 мм
Бесколлекторные моторы: 1103 7800KV
Регуляторы скорости (ESC): 4-в-1 10А BLHeli
Приемник: FrSky Ultra Light XM
Пропеллеры: 1935(48,26 мм) трехлопастные
Камера: 800 TVL
Угол обзора: 150 градусов
Видеопередатчик: 25 мВт 16 каналов
Полетный контроллер: Micro F3 Lite
Входное напряжение: 2S-3S
Аккумулятор: 7.4V 350mAh 35C LiPo ( в комплекте )
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Все комплектующие сложены в полупрозрачный пластиковый бокс на защелках, который в последствие можно использовать, как чехол для транспортировки собранного квадрокоптера.
Комплектующие:
1 х аккумулятор
1 х набор винтов
1 х набор резинок для удержания аккумулятора + гаечный ключ
1 х инструкция
2 х сменных пластиковых корпуса (белый и желтый)
1 х USB кабель
1 х Pin кабель с разъемом JST-SH 1.0 мм
4 х защиты пропеллеров для новичков или полетов дома
2 х набора пропеллеров
Дополнительные характеристики и возможности
Коптер находится под управление полетного контроллера (ПК) Micro F3 6DOF, работающего на прошивке BetaFlight. ПК монтируется сверху ESC-платы, благодаря специальным отверстиям на контроллере.
Характеристики:
Чип: 32-bit STM32F303
Акселерометр и гироскоп: MPU-6050
Размер: 35 х 19 х 6 мм
Вес: 3.2 г
Отличное решение для KingKong 95GT — четыре регулятора скорости в одной небольшой плате. Регуляторы 4 в 1 10A BLHeli_S ESC + полетник Micro F3 — это экономически эффективный комплект для сборки 95GT и других микро-дронов.
Особенности:
4 регулятора скорости в одной компактной PCB плате 45 x 30 x 4 мм
Поддержка протоколов Dshot 150/300/600, Oneshot 125/42, Multishot и прошивки BLHeli_S
Постоянный ток: 10А, пиковая нагрузка 15А (до 10 секунд)
Входное напряжение: 2S-3S Lipo
В то время как 95GT поставляется с 2s Li-Po, согласно спецификации, 4 в 1 ESC также поддерживает 3S батареи.
На фото ниже регулятор и контроллер показаны вместе.
DShot (Digital Shot) — это новый протокол обмена данными между полетным контроллером и регуляторами скорости, замена протоколам Oneshot и Multishot. К сожалению, 95GT не поставляется с последней версией Betaflight, а прошивка с завода (Betaflight 3.0.1) не поддерживает DShot и в частности DShot600, поэтому нужно обновиться до последней стабильной версии Betaflight, чтобы использовать протокол. Так же обновите прошивку регуляторов. Быстрый способ определить, что прошивка ПК поддерживает Dshot: откройте Betaflight-Configurator, перейдите в CLI и введите «get pwm». Если DSHOT150, DSHOT300, DSHOT600 НЕ входит в список для «motor_pwm_protocol», то прошивка НЕ поддерживает Dshot. Пример для моего 95GT, который не поддерживает Dshot:
Однако я не испытываю дискомфорта по этому поводу и особой разницы в полете между Multishot и Dshot не наблюдал. Мультишота достаточно для самого «злого» фристайла.
Часто в названии квадрокоптеров можно встретить аббревиатуру FPV, что означает наличие в конструкции камеры, работающей в режиме FPV (First Person View), т.е. передающей изображение на пульт, очки или смартфон в реальном масштабе времени. Миниатюрный видеокомплект КК 95GT совмещает в себе готовое FPV решение с камерой и видеопередатчиком на рабочей частоте видеосигнала 5.8 Гц и мощности 25 мВт.
Характеристики:
Камера: 800 TVL
Угол обзора: 150 градусов
Рабочее напряжение: 1S 1.8В-5В
Рабочая частота: 5.8 Гц
Ток потребления: 230мА при 5В.
Мощность видеопередатчика: 25 мВт
Тип антенны: диполь 5.8 Гц
Кол-во каналов: 16 каналов
Дальность работы: около 200 метров
Размер камеры: 12.5 х 12.5 х 14 мм
Размер передатчика: 25 х 10 x 6 мм (без антенны)
Вес: 6 г
Особенности:
Работает при низком напряжении от 1.8 Вольт
Подходит для использования внутри помещений
Гибкость компоновки при размещении на квадрокоптере
95GT идеально подойдет, если вы любите летать в компании. Для комфортного полета мощность передатчика не должна превышать 200 мВт, а в идеале — это наши 25 мВт. Чем меньше мощность передатчика, тем меньше он создает помех соседним каналам и соседним пилотам. А так же не стоит забывать, что гоночные квады не для дальних полетов. Существуют разнообразные калькуляторы расчета дальности работы радиосистем, где можно увидеть зависимость дальности от мощности и чувствительности.
Бесколлекторные моторы KingKong 1103 7800KV
Характеристики:
Тип: бесколлекторный
Высота: 14 мм
Вес: около 3,9 г
Вал: 1.0 мм
Оборотов на вольт (KV): 7800 (количество оборотов мотора на 1 В питания регулятора)
Напряжение: 3.7-11.1 В
Батарея: 1-3S
Поставляемую аккумуляторную батарею 2S лучше заменить на более мощную 3S, с большей токоотдачей, потому как коптер достаточно «прожорливый». Батарея 95GT устанавливается под рамой при помощи резинки, а между батареей и рамой — приемник FrSky XM. Как и другие пользователи, я нахожу это место странным для размещения приемника, но оставил как есть.
Минимальные настройки перед полетом
В полетнике уже с завода ”залита” прошивка BetaFlight, поменять конфигурацию которой можно с помощью программы Betaflight-Configurator (приложение для Google Chrome). Для установки Betaflight-Configurator присутствие на вашем компьютере браузера Chrome является обязательным. Процесс установки очень простой и не должен вызвать никаких затруднений. Для подключения коптера к компьютеру необходимо снять защитный корпус, найти микро-USB разъем под ПК и с помощью кабеля, который идет в комплекте, соединить их.
Затем откройте Betaflight-Configurator, на первой странице вы увидите список ссылок на драйверы, которые нужно установить, чтобы квад законнектился с конфигуратором.
Достаточно двух: CP210x USB to UART Bridge VCP Drivers и STM32 Virtual COM Port Driver.
95GT готов полететь на дефолтных настройках BetaFlight из коробки. Он действительно неплохо летает с настройками по умолчанию, хотя всегда можно откорректировать их в соответствии с вашим стилем полета.
Для того, чтобы квад полетел вам обязательно нужно выполнить 2 вещи:
1. Связать аппаратуру управления с приемником.
2. Назначить переключатели, отвечающие за арминг и режимы полета.
Ах, да, еще не забудьте прикрутить пропеллеры.
Если вы обладатель аппы Taranis QX7 и хотите разобраться с настройками от и до — рекомендую к просмотру youTube канал Project Blue Falcon.
Эффективность полета
Не позволяйте крошечному размеру квадрика ввести вас в заблуждение. 95GT — это настоящий зверь, который благодаря своему маленькому форм-фактору и мощным БК моторам может разгоняться до очень приличной скорости. Поставляемая батарея 350 mAh 2S дает время полета, равное около 3 — 4 минутам, в зависимости от того, насколько агрессивно вы летаете. Полет 95GT с батареей 2S довольно захватывающий и веселый, но с 3S вы получите больше мощи и драйва. Время полета при этом не увеличивается. Новичку управлять им тяжеловато, он слишком быстрый и маленький.
95GT не лишен недостатков: две недостающие функции — бипер (пищалка) и OSD. OSD (On Screen Display) — это вывод на дисплей информации о времени полета и текущем напряжении. Текущее напряжение — это очень актуально, поскольку когда аккумулятор «закончится» квадрокоптер просто упадет на землю, а посадку желательно произвести до этого момента. К тому же без бипера вы еще и не найдете его в траве. Опытные фпвэшники мне подсказали, что можно настроить ESC на подачу звукового сигнала после одной минуты бездействия и выкрутиться таким образом. Для настройки вам понадобится конфигуратор прошивки регуляторов — BLHeli-Configurator.
Итоги
Если вам нужен захватывающий и веселый fpv-полет — забирайте этого зверя Кинг-Конга. С 95GT вы получите полный фан даже с батареей 2S и без включенного DSHOT. Для менее опытных пилотов FPV такой вариант даже предпочтительней.
Достоинства:
Продуманная, ударостойкая конструкция с защитой внутренних компонентов
Более широкий выбор радиоаппаратуры
Мощные бесколлекторные моторы
Стабильность полета
Отличная камера, яркая и контрастная
Хороший дизайн
Недостатки:
Отсутствие бипера
Отсутствие OSD
Нерегулируемый угол наклона камеры
Хлипкие пропеллеры
Непродолжительное время полета
Спасибо за внимание, друзья! Извините начинающего фпвэшника за возможные неточности или спорные суждения!
Всем добрый день! Подскажите советом пожалуйста, приобрел гоночный дрон Chimera CX10 6S , очень нужна функция зависания в воздухе, в программе Betaflight никак не могу эту функцию найти,может нужно...
Коптер я уже собрал второй. Первый мой коптер умер, точнее его трижды уронил с неба на землю мой сын он же пилот. От чего у коптера перестали реагировать мозги MatekF405-TEHD. За пару часов собрал...
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ...