Всего через 6 месяцев после выпуска 90GT KingKong решила обновить один из своих самых популярных бесколлекторных микро FPV гоночных квадрокоптеров, и сегодня на обзоре новая модель — 95GT. Как следует из названия, 95GT имеет диагональное расстояние между осями моторов равное 95 мм — немного больше, чем у 90GT.
Еще одно усовершенствование — легкий пластиковый корпус-навес, защищающий контроллер, камеру, fpv-передатчик и придающий квадрику гладкий, аэродинамический вид. Другим ключевым отличием является более широкий выбор радиоаппаратуры, которую теперь поддерживает 95GT — FrSky, FlySky, DSM2 и Futaba. 90GT был доступен только в версиях FrSky и DSM2.
Хочу оговориться, что обзор будет интересен скорее новичкам, чем опытным fpv-пилотам, поэтому иногда буду останавливаться на деталях, которые «бывалым» покажутся очевидными и не стоящими внимания, а новичкам, возможно, будут полезны при выборе и подготовке к полету первых коптеров.
Часто можно столкнуться с тем, что один и тот же квад продается в различных комплектациях (BNF, ARF, RTF, PNP и др), в связи с этим стоит внимательно читать описание к модели, чтобы наверняка знать, что именно включено в комплект, а что, вероятно, придется докупить. KingKong 95GT представлен на Gearbest в ARF и PNP комплектациях. ARF (Almost Ready To Fly) — почти готов к полету (в комплекте нет радиопередатчика). PNP (Plug and Play) — не содержит аппаратуру управления (передатчик и приемник). Стоит так же учитывать, что дополнительное оборудование для управления или съемки может стоит значительно больше самого квадрокоптера.
Итак, 95GT приехал ARF-укомплектованный с приемником FrSky Ultra Light XM. Заказал к нему аппаратуру FrSky Taranis QX7, которая имхо не уступает X9D+, а стоит дешевле.
ХАРАКТЕРИСТИКИ С САЙТА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ:
Бренд: KingKong
Модель: 95 GT
Размер рамы по осям: 95 мм
Вес: 50,2 гр (без аккумулятора)
Размеры квадрокоптера: 130 x 110 x 40 мм (с аккумулятором/без защиты на пропеллеры)
Материал: карбоновая рама + ABS корпус
Толщина основной пластины: 2 мм
Бесколлекторные моторы: 1103 7800KV
Регуляторы скорости (ESC): 4-в-1 10А BLHeli
Приемник: FrSky Ultra Light XM
Пропеллеры: 1935(48,26 мм) трехлопастные
Камера: 800 TVL
Угол обзора: 150 градусов
Видеопередатчик: 25 мВт 16 каналов
Полетный контроллер: Micro F3 Lite
Входное напряжение: 2S-3S
Аккумулятор: 7.4V 350mAh 35C LiPo ( в комплекте )
УПАКОВКА И КОМПЛЕКТАЦИЯ:
Все комплектующие сложены в полупрозрачный пластиковый бокс на защелках, который в последствие можно использовать, как чехол для транспортировки собранного квадрокоптера.
Комплектующие:
1 х аккумулятор
1 х набор винтов
1 х набор резинок для удержания аккумулятора + гаечный ключ
1 х инструкция
2 х сменных пластиковых корпуса (белый и желтый)
1 х USB кабель
1 х Pin кабель с разъемом JST-SH 1.0 мм
4 х защиты пропеллеров для новичков или полетов дома
2 х набора пропеллеров
Дополнительные характеристики и возможности
Коптер находится под управление полетного контроллера (ПК) Micro F3 6DOF, работающего на прошивке BetaFlight. ПК монтируется сверху ESC-платы, благодаря специальным отверстиям на контроллере.
Характеристики:
Чип: 32-bit STM32F303
Акселерометр и гироскоп: MPU-6050
Размер: 35 х 19 х 6 мм
Вес: 3.2 г
Отличное решение для KingKong 95GT — четыре регулятора скорости в одной небольшой плате. Регуляторы 4 в 1 10A BLHeli_S ESC + полетник Micro F3 — это экономически эффективный комплект для сборки 95GT и других микро-дронов.
Особенности:
4 регулятора скорости в одной компактной PCB плате 45 x 30 x 4 мм
Поддержка протоколов Dshot 150/300/600, Oneshot 125/42, Multishot и прошивки BLHeli_S
Постоянный ток: 10А, пиковая нагрузка 15А (до 10 секунд)
Входное напряжение: 2S-3S Lipo
В то время как 95GT поставляется с 2s Li-Po, согласно спецификации, 4 в 1 ESC также поддерживает 3S батареи.
На фото ниже регулятор и контроллер показаны вместе.
DShot (Digital Shot) — это новый протокол обмена данными между полетным контроллером и регуляторами скорости, замена протоколам Oneshot и Multishot. К сожалению, 95GT не поставляется с последней версией Betaflight, а прошивка с завода (Betaflight 3.0.1) не поддерживает DShot и в частности DShot600, поэтому нужно обновиться до последней стабильной версии Betaflight, чтобы использовать протокол. Так же обновите прошивку регуляторов. Быстрый способ определить, что прошивка ПК поддерживает Dshot: откройте Betaflight-Configurator, перейдите в CLI и введите «get pwm». Если DSHOT150, DSHOT300, DSHOT600 НЕ входит в список для «motor_pwm_protocol», то прошивка НЕ поддерживает Dshot. Пример для моего 95GT, который не поддерживает Dshot:
Однако я не испытываю дискомфорта по этому поводу и особой разницы в полете между Multishot и Dshot не наблюдал. Мультишота достаточно для самого «злого» фристайла.
Часто в названии квадрокоптеров можно встретить аббревиатуру FPV, что означает наличие в конструкции камеры, работающей в режиме FPV (First Person View), т.е. передающей изображение на пульт, очки или смартфон в реальном масштабе времени. Миниатюрный видеокомплект КК 95GT совмещает в себе готовое FPV решение с камерой и видеопередатчиком на рабочей частоте видеосигнала 5.8 Гц и мощности 25 мВт.
Характеристики:
Камера: 800 TVL
Угол обзора: 150 градусов
Рабочее напряжение: 1S 1.8В-5В
Рабочая частота: 5.8 Гц
Ток потребления: 230мА при 5В.
Мощность видеопередатчика: 25 мВт
Тип антенны: диполь 5.8 Гц
Кол-во каналов: 16 каналов
Дальность работы: около 200 метров
Размер камеры: 12.5 х 12.5 х 14 мм
Размер передатчика: 25 х 10 x 6 мм (без антенны)
Вес: 6 г
Особенности:
Работает при низком напряжении от 1.8 Вольт
Подходит для использования внутри помещений
Гибкость компоновки при размещении на квадрокоптере
95GT идеально подойдет, если вы любите летать в компании. Для комфортного полета мощность передатчика не должна превышать 200 мВт, а в идеале — это наши 25 мВт. Чем меньше мощность передатчика, тем меньше он создает помех соседним каналам и соседним пилотам. А так же не стоит забывать, что гоночные квады не для дальних полетов. Существуют разнообразные калькуляторы расчета дальности работы радиосистем, где можно увидеть зависимость дальности от мощности и чувствительности.
Бесколлекторные моторы KingKong 1103 7800KV
Характеристики:
Тип: бесколлекторный
Высота: 14 мм
Вес: около 3,9 г
Вал: 1.0 мм
Оборотов на вольт (KV): 7800 (количество оборотов мотора на 1 В питания регулятора)
Напряжение: 3.7-11.1 В
Батарея: 1-3S
Поставляемую аккумуляторную батарею 2S лучше заменить на более мощную 3S, с большей токоотдачей, потому как коптер достаточно «прожорливый». Батарея 95GT устанавливается под рамой при помощи резинки, а между батареей и рамой — приемник FrSky XM. Как и другие пользователи, я нахожу это место странным для размещения приемника, но оставил как есть.
Минимальные настройки перед полетом
В полетнике уже с завода ”залита” прошивка BetaFlight, поменять конфигурацию которой можно с помощью программы Betaflight-Configurator (приложение для Google Chrome). Для установки Betaflight-Configurator присутствие на вашем компьютере браузера Chrome является обязательным. Процесс установки очень простой и не должен вызвать никаких затруднений. Для подключения коптера к компьютеру необходимо снять защитный корпус, найти микро-USB разъем под ПК и с помощью кабеля, который идет в комплекте, соединить их.
Затем откройте Betaflight-Configurator, на первой странице вы увидите список ссылок на драйверы, которые нужно установить, чтобы квад законнектился с конфигуратором.
Достаточно двух: CP210x USB to UART Bridge VCP Drivers и STM32 Virtual COM Port Driver.
95GT готов полететь на дефолтных настройках BetaFlight из коробки. Он действительно неплохо летает с настройками по умолчанию, хотя всегда можно откорректировать их в соответствии с вашим стилем полета.
Для того, чтобы квад полетел вам обязательно нужно выполнить 2 вещи:
1. Связать аппаратуру управления с приемником.
2. Назначить переключатели, отвечающие за арминг и режимы полета.
Ах, да, еще не забудьте прикрутить пропеллеры.
Если вы обладатель аппы Taranis QX7 и хотите разобраться с настройками от и до — рекомендую к просмотру youTube канал Project Blue Falcon.
Эффективность полета
Не позволяйте крошечному размеру квадрика ввести вас в заблуждение. 95GT — это настоящий зверь, который благодаря своему маленькому форм-фактору и мощным БК моторам может разгоняться до очень приличной скорости. Поставляемая батарея 350 mAh 2S дает время полета, равное около 3 — 4 минутам, в зависимости от того, насколько агрессивно вы летаете. Полет 95GT с батареей 2S довольно захватывающий и веселый, но с 3S вы получите больше мощи и драйва. Время полета при этом не увеличивается. Новичку управлять им тяжеловато, он слишком быстрый и маленький.
95GT не лишен недостатков: две недостающие функции — бипер (пищалка) и OSD. OSD (On Screen Display) — это вывод на дисплей информации о времени полета и текущем напряжении. Текущее напряжение — это очень актуально, поскольку когда аккумулятор «закончится» квадрокоптер просто упадет на землю, а посадку желательно произвести до этого момента. К тому же без бипера вы еще и не найдете его в траве. Опытные фпвэшники мне подсказали, что можно настроить ESC на подачу звукового сигнала после одной минуты бездействия и выкрутиться таким образом. Для настройки вам понадобится конфигуратор прошивки регуляторов — BLHeli-Configurator.
Итоги
Если вам нужен захватывающий и веселый fpv-полет — забирайте этого зверя Кинг-Конга. С 95GT вы получите полный фан даже с батареей 2S и без включенного DSHOT. Для менее опытных пилотов FPV такой вариант даже предпочтительней.
Достоинства:
Продуманная, ударостойкая конструкция с защитой внутренних компонентов
Более широкий выбор радиоаппаратуры
Мощные бесколлекторные моторы
Стабильность полета
Отличная камера, яркая и контрастная
Хороший дизайн
Недостатки:
Отсутствие бипера
Отсутствие OSD
Нерегулируемый угол наклона камеры
Хлипкие пропеллеры
Непродолжительное время полета
Спасибо за внимание, друзья! Извините начинающего фпвэшника за возможные неточности или спорные суждения!
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ...
Да нет,парни,я не то,и не другое(только не сочтите за оправдание...),всё намного проще. Я старый охотник с сорокалетним стажем,которому всё меньше нравится стрелять,а больше- наблюдать за...
Система стабилизации и ее настройка - это 90% работы в изготовлении любого нестандартного дрона. Практически, любой полетный контроллер квадрокоптера умеет балансировать бикоптером с поворотными...
Дальнолет darwin FPV 129 летавший три раза, на борту приемник fs-ia8x. В комплекте коробка, ремень для акб, винты/стяжки и родная инструкция. Хочу 18000р. Отдельно могу предложить батку 4s...
На текущий момент известно более 500 разных полетных контроллеров. У каждого свои особенности. Вы предлагаете написать 500 инструкций к ним? Так инструкции обычно идут вместе с полетным...