Безопасность полетов для квадрокоптера

Публикатор:  КвадроЛетчик

Если ваш квадрокоптер не является летающей игрушкой, а имеет бесколлекторные двигатели и может развивать скорость более 15 км/ч, то он, как и автомобиль, является средством повышенной опасности.



А это означает, что подходить к полетам надо со всей серьезностью.

Запомните, самое главное во время полетов и съемки с квадрокоптера, это безопасность людей!

Именно безопасность людей, а не ваше желание взлететь в конкретном месте из за фантастических видов вокруг, а отсутствие риска для окружающих!

Для этого надо соблюдать весьма простые правила:

  1. Полная проверка всех систем квадрокоптера перед стартом
    - проверить крепление всех узлов и конструкций на квадрокоптере и к его корпусу: винты, подвес, шасси
    - проверить уровень заряда полетного аккумулятора и аккумуляторов/батарей в пульте управления
    - проверить закрепленность аккумулятора в гнезде (были случаи выпадения после неправильной установки)
    - проверить работу fail safe режима и режима автовозврата не отлетая далеко от точки взлета



    На видео с КрашФеста как раз проблема с закрепленным аккумулятором прямо в начале видеоролика.
     
  2. Никакого спиртного перед полетом! Летать под воздействием спиртного забавно, но может оказаться весьма чреватым по причине неадекватности восприятия и желания "пошалить".
     
  3. Калибровка компаса - не пренебрегайте этой процедурой перед началом серии полетов! Если не знаете как делается калибровка компаса на вашем контроллере полетов, то ищите в интернете, с 99% вероятностью вы найдете не только инструкцию, но и видеоурок по такой калибровке.
     
  4. Научитесь летать во всех режимах запрограммированных на вашем контроллере полетов!



    На видео выше, причина падения - переключение из режима Stable в Manual. Пилот не ожидал резкого изменения поведения квадрокоптера на его команды, запаниковал и предпочел "грохнуть" квадрокоптер Eachine Racer 250, избегая возможности влететь им в провода или людей.
     
  5. При аварии или аварийной посадке квадрокоптера помните, лежащий на боку квадрокоптер - это квадрокоптер со включенными моторами!
    Поднимая аппарат с земли предельно внимательно отнеситесь к пропеллерам до тех пор, пока не отключите питание ходового аккумулятора.



    Разрушители мифов как раз тестировали возможности нанесения ран пропеллером квадрокоптера.
     
  6. Не стоит ставить карбоновые лопасти если вы новичок или летаете в людных местах! Карбоновая лопасть очень прочная на излом и действует как нож при попадании в ометаемое ей пространство. Пластиковая лопать более хрупкая и сломается, причиняя меньше вреда предмету повавшему в ее плоскость вращения.
     
  7. Помните о законах в отношении как полетов, так и фото и видеосъемки с неба. Большинство людей знает о квадрокоптерах только с экранов телевизора и может воспринимать ваш безобидный FPV коптер, как дрона-убийцу или шпионское устройство. Результатом может стать как звонок в полицию, так и стрельба по вашему квадрокоптеру!
     
  8. Если вы решили летать рядом с людьми или автомобилями, то помните - вы подвергаете их риску!  Соблюдайте следующие правила полета:
    - все зрители во время полета должны быть позади вас
    - никого не должно быть между вами и квадрокоптером
    - никаких полетов над людьми, автомобилями или на детских площадках!



    На видео выше - полет на детской площадке. Но! Выбрано время когда там отсутствуют дети, квадрокоптер имеет коллекторные двигатели и пропеллер легко останавливается пальцем, при этом пальцу не наносится ущерба. Пропеллеры имеют защиту.


    Если кто то появился в зоне полета, то полет должен быть прекращен!
     
  9. Научитесь переключать режимы полета на ощупь не отрываясь взглядом от квадрокоптера или FPV видеошлема. Вы должны в любой момент полета осознавать в каком режиме летите и как перейти в любой другой режим.

     
  10. Научитесь управлять квадрокоптером в ручном режиме и отработайте полеты как кормой к себе, так и в положении носом на себя и боком.
    Если у вас в полете начнет сбоить GPS или компас, то в ручном режиме вы всегда сможете вернуть квадрокоптер в точку взлета. Автовозврат в таких случаях приводит или к падению или к улету "в Китай".

     
  11. Не производите полетов рядом с ТЭЦ, ЛЭП, проводами, сотовыми вышками, антеннами и прочими источником электромагнитного излучения. Есть очень большой риск забивания помехами канала связи с квадрокоптером, а так же выхода из строя полетного контроллера. А это чревато падением или улетанием "в Китай".
     
  12. Взлетать необходимо в 3-5 метрах от себя. Взлетать лучше в ручном режиме.
    Расстояние позволяет набрать высоту и избежать случая - порывом ветра квадрокоптер бросило в пилота, ручной режим позволяет избежать случая, когда есть ограничение на приближение к пилоту в интеллектуальном режиме полета. Так, к примеру Typhoon Q500 такую функцию имеет и после отрыва от земли тут же начнет отдаляться не реагируя на команды с пульта управления.
     
  13. Самое оптимальное - летать с помощником. Он сможет контролировать обстановку в зоне полетов, отгонять зевак и сможет помочь вам найти квадрокоптер в густой траве в случае падения.

Как видите - правила весьма простые. Не так уж сложно их соблюдать!

Так же смотрите видео - Техника безопасности при полетах в горах

Обзор квадрокоптеров

 


Рейтинг: +4 Голосов: 4 2083 просмотра
Комментарии (2)
Тимофей # 14 мая 2017 в 15:21 0
По роду своей работы часто летаю возле сотовых вышек, крайний полёт был около вышки где работало 3g lte800 и lte 450 вообще без проблем, было дела и полёты между 2х вышек со всеми возможными операторами и диапазонами, фантом 3 adv
COPterMan # 14 мая 2017 в 22:14 0
Раз на раз не приходится, посмотрите сколько сообщений об "улетевших фантомах" в интернете.
Случайные статьи

Обзор квадрокоптера JJRC H12C

КвадроЛетчик  0  3870
Небольшой радиоуправляемый квадрокоптер с камерой и Headless режимом полета.  

 


Как заставить работать MinimOSD micro с…

l_lemon  3  8497
Перепрошивка и настройка MinimOSD micro для нормальной работы с CC3D с прошивкой CleanFlight.

 


Настройка полетных режимов

konst  0  2358
Сборка видео по настройке пультов управления на полетные режимы.

 


Квадрокоптер из коробки

КвадроЛетчик  32  15808
 Как сделать квадрокоптер своими руками из подручных предметов.

 


Как не потерять квадрокоптер

КвадроЛетчик  21  33842
 О том, как обезопасить себя от потери квадрокоптера. Обзор усилителя сигнала пульта управления и GPS треккера.

 


Обзор Hawkeye Firefly 7S

КвадроЛетчик  0  259
Экшен камера Hawkeye Firefly 7S со стабилизацией, 4K и wi-fi. Сравнение с GitUp Git2 и Foxeer Legend 1.

 

Экшен камера RunCam v2

Новости форума
вчера в 16:31
COPterMan начинает тему «[Работа] Приглашается дроновод» на форуме «Съемка, обучение, предложение услуг»
Разыскивается увлеченный дронрейсер, готовый передавать свои знания детям и подросткам 12-15 лет. В один из крупнейших детских лагерей России (Анапа) требуется куратор направления сборки и...
16 октября 2017
КвадроЛетчик начинает тему «Экшн камера Xiaomi Mijia Mini Camera 4K» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Экшн камера Xiaomi Mijia Mini Camera 4K "
15 октября 2017
konst отвечает в теме «DJI Zenmuse X7 !!!» на форуме «Покупные квадрокоптеры»
Штука отличная, но слишком дорогая, так что вместе с Inspire 2 - для проф съемки.
15 октября 2017
konst отвечает в теме «Идея: на взлете-dual-copter(либо трикоптер), в полете-самолет» на форуме «Самодельные проекты»
А у нас разве производят? У нас только перепродажей занимаются! И наши владельцы интернет магазинов объединенные в АКИТ (фактически картельный сговор) пролоббировали пошлины на зарубежные интернет...
14 октября 2017
konst отвечает в теме «Регуляторы к моторам Sunnysky x2212 kv980 brushless» на форуме «Моторы и регуляторы»
Насколько я знаю - нет. Требует 5 вольт. Уточняйте у продавца.
12 октября 2017
Grave76 отвечает в теме «F3 10DOF проблема» на форуме «Полетные контроллеры»
Ок спвсибо.
11 октября 2017
konst отвечает в теме «Гонки на микрокоптерах TinyWhoop» на форуме «Встречи, места, мероприятия»
Вход платный или бесплатный? Участие платное?