Безопасность полетов для квадрокоптера

Публикатор:  КвадроЛетчик

Если ваш квадрокоптер не является летающей игрушкой, а имеет бесколлекторные двигатели и может развивать скорость более 15 км/ч, то он, как и автомобиль, является средством повышенной опасности.



А это означает, что подходить к полетам надо со всей серьезностью.

Запомните, самое главное во время полетов и съемки с квадрокоптера, это безопасность людей!

Именно безопасность людей, а не ваше желание взлететь в конкретном месте из за фантастических видов вокруг, а отсутствие риска для окружающих!

Для этого надо соблюдать весьма простые правила:

  1. Полная проверка всех систем квадрокоптера перед стартом
    - проверить крепление всех узлов и конструкций на квадрокоптере и к его корпусу: винты, подвес, шасси
    - проверить уровень заряда полетного аккумулятора и аккумуляторов/батарей в пульте управления
    - проверить закрепленность аккумулятора в гнезде (были случаи выпадения после неправильной установки)
    - проверить работу fail safe режима и режима автовозврата не отлетая далеко от точки взлета



    На видео с КрашФеста как раз проблема с закрепленным аккумулятором прямо в начале видеоролика.
     
  2. Никакого спиртного перед полетом! Летать под воздействием спиртного забавно, но может оказаться весьма чреватым по причине неадекватности восприятия и желания "пошалить".
     
  3. Калибровка компаса - не пренебрегайте этой процедурой перед началом серии полетов! Если не знаете как делается калибровка компаса на вашем контроллере полетов, то ищите в интернете, с 99% вероятностью вы найдете не только инструкцию, но и видеоурок по такой калибровке.
     
  4. Научитесь летать во всех режимах запрограммированных на вашем контроллере полетов!



    На видео выше, причина падения - переключение из режима Stable в Manual. Пилот не ожидал резкого изменения поведения квадрокоптера на его команды, запаниковал и предпочел "грохнуть" квадрокоптер Eachine Racer 250, избегая возможности влететь им в провода или людей.
     
  5. При аварии или аварийной посадке квадрокоптера помните, лежащий на боку квадрокоптер - это квадрокоптер со включенными моторами!
    Поднимая аппарат с земли предельно внимательно отнеситесь к пропеллерам до тех пор, пока не отключите питание ходового аккумулятора.



    Разрушители мифов как раз тестировали возможности нанесения ран пропеллером квадрокоптера.
     
  6. Не стоит ставить карбоновые лопасти если вы новичок или летаете в людных местах! Карбоновая лопасть очень прочная на излом и действует как нож при попадании в ометаемое ей пространство. Пластиковая лопать более хрупкая и сломается, причиняя меньше вреда предмету повавшему в ее плоскость вращения.
     
  7. Помните о законах в отношении как полетов, так и фото и видеосъемки с неба. Большинство людей знает о квадрокоптерах только с экранов телевизора и может воспринимать ваш безобидный FPV коптер, как дрона-убийцу или шпионское устройство. Результатом может стать как звонок в полицию, так и стрельба по вашему квадрокоптеру!
     
  8. Если вы решили летать рядом с людьми или автомобилями, то помните - вы подвергаете их риску!  Соблюдайте следующие правила полета:
    - все зрители во время полета должны быть позади вас
    - никого не должно быть между вами и квадрокоптером
    - никаких полетов над людьми, автомобилями или на детских площадках!



    На видео выше - полет на детской площадке. Но! Выбрано время когда там отсутствуют дети, квадрокоптер имеет коллекторные двигатели и пропеллер легко останавливается пальцем, при этом пальцу не наносится ущерба. Пропеллеры имеют защиту.


    Если кто то появился в зоне полета, то полет должен быть прекращен!
     
  9. Научитесь переключать режимы полета на ощупь не отрываясь взглядом от квадрокоптера или FPV видеошлема. Вы должны в любой момент полета осознавать в каком режиме летите и как перейти в любой другой режим.

     
  10. Научитесь управлять квадрокоптером в ручном режиме и отработайте полеты как кормой к себе, так и в положении носом на себя и боком.
    Если у вас в полете начнет сбоить GPS или компас, то в ручном режиме вы всегда сможете вернуть квадрокоптер в точку взлета. Автовозврат в таких случаях приводит или к падению или к улету "в Китай".

     
  11. Не производите полетов рядом с ТЭЦ, ЛЭП, проводами, сотовыми вышками, антеннами и прочими источником электромагнитного излучения. Есть очень большой риск забивания помехами канала связи с квадрокоптером, а так же выхода из строя полетного контроллера. А это чревато падением или улетанием "в Китай".
     
  12. Взлетать необходимо в 3-5 метрах от себя. Взлетать лучше в ручном режиме.
    Расстояние позволяет набрать высоту и избежать случая - порывом ветра квадрокоптер бросило в пилота, ручной режим позволяет избежать случая, когда есть ограничение на приближение к пилоту в интеллектуальном режиме полета. Так, к примеру Typhoon Q500 такую функцию имеет и после отрыва от земли тут же начнет отдаляться не реагируя на команды с пульта управления.
     
  13. Самое оптимальное - летать с помощником. Он сможет контролировать обстановку в зоне полетов, отгонять зевак и сможет помочь вам найти квадрокоптер в густой траве в случае падения.

Как видите - правила весьма простые. Не так уж сложно их соблюдать!

Так же смотрите видео - Техника безопасности при полетах в горах

Обзор квадрокоптеров

 


Рейтинг: +4 Голосов: 4 1654 просмотра
Комментарии (2)
Тимофей # 14 мая 2017 в 15:21 0
По роду своей работы часто летаю возле сотовых вышек, крайний полёт был около вышки где работало 3g lte800 и lte 450 вообще без проблем, было дела и полёты между 2х вышек со всеми возможными операторами и диапазонами, фантом 3 adv
COPterMan # 14 мая 2017 в 22:14 0
Раз на раз не приходится, посмотрите сколько сообщений об "улетевших фантомах" в интернете.

JJRC X1G

Новости форума
сегодня в 11:30
konst отвечает в теме «Видео Drone Racing» на форуме «Drone Racing»
Отжиг среди березок
сегодня в 11:07
konst отвечает в теме «FPV на дальность» на форуме «Системы FPV и запись видео»
ДА, на квадрокоптере тоже. Это для того - что бы сигнал был устойчивым в любом положении квадрика.
26 июня 2017
GoProшник начинает тему «Улетел GoPro Karma» на форуме «Потери и находки»
Летал возле МГУ 24 июня примерно в 18 часов. На высоте потерялся сигнал GPS квадрокоптер стало сносить ветром. Вознаграждение olejka5@gmail.com 89154659026
26 июня 2017
konst отвечает в теме «Бубен между дроном и небом или помогите eachайнику» на форуме «Drone Racing»
По мелодии - да, по вайберу и прочему - нет таких. Скиньте скриншоты настроек, посмотрим как и что.
23 июня 2017
КвадроЛетчик начинает тему «Обзор квадрокоптера Syma X8SW» на форуме «Обсуждение статей»
В этой теме форума обсуждаем статью " Обзор квадрокоптера Syma X8SW "
22 июня 2017
Stan отвечает в теме «apm на cessna» на форуме «Полетные контроллеры»
особой задачи нет, только ради интереса, хорошо http://rc-aviation.ru/forum тут тоже зарегистрируюсь)
22 июня 2017
konst начинает тему «Найден Phantom 3 Advanced на Чистых Пруда» на форуме «Потери и находки»
Найден Phantom 3 Advanced на Чистых Прудах! Приземлился жёстко, об крышу дома и асфальт одностороннего движения, я его переложил с дороги подождал минут 20 отчаянного летчика потом забрал от...