F450 + NAZA-m lite с нуля.
"с нуля" - означает с нулевого уровня знаний, вопросы по ходу...
#13 - 29 апреля 2016, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 64
Таганрог
1735 дней назад
|
0
Да, да, согласен с Вами, особенно по поводу гирь
Да и вообще, главное быть вежливым и уважать интересы и права других, и тогда шансы обрести неприятности с законом будут стремиться к нулю. Редактировалось: 1 раз (Последний: 29 апреля 2016 в 23:15)
|
| |
#14 - 7 мая 2016, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 64
Таганрог
1735 дней назад
|
0
В продолжение нашего разговора, но меня заинтересовала не правовая сторона вопроса, а безопасность полетов.
Многих интересует дальность и высота полета FPV, меня тоже. Но, по моему, не менее интересна тема надежности и живучести коптера, а может и более, если речь идет о дальних полетах на приличной высоте. Развлекаясь в ожидании комплектующих первого квадра пришел к следующему: Коптеры улетают "в Китай" и падают из за: 1. проблемы питания (например неожиданный выход из строя одной из банок аккумулятора, обрыв цепи) 2. отказа силовой установки (двигатели, регуляторы) 3. электроники (неверная настройка, глюки электронных блоков) Один из самых простых и доступных методов повышения надежности - дублирование систем, отсюда и оттолкнулся: 1. Вопрос надежности аккумулятора решается просто, при дальних полетах не только можно, но, пожалуй, и нужно использовать не один емкий аккумулятор, а 2-3, соединенных параллельно. Тогда вероятность вернуться или хотя бы посадить коптер достаточно велика, даже при отказе одного из аккумуляторов. Вопрос обрыва цепи лучше обсудить в пункте 3. 2. Вероятность отказа двигателя или регулятора сразу вычеркивает из списка "живучих" квадрокоптеры. Как минимум гегсакоптер или соосный октокоптер (на четырех лучах), или более сложная конструкция. Но соосный октокоптер я тоже убрал в сторону, когда увидел ролик с возгоранием регулятора. В результате коптер потерял один из четырех лучей, что для соосной окты стопроцентный краш. Итак, как минимум гекса-. 3. Некорректная работа или отказ электроники, а также случайные обрывы энергосети - вот тут и есть самое интересное, для чего, собственно, и затевался весь этот пост. Если не иметь достаточно глубоких знаний в области электроники, программирования и идти путем дублирования систем, то остается только один вариант - посадить два коптера на одну раму. Четырехлучевую схему мы убрали, как недостаточно живучую, следовательно это должна быть рама типа гекса-. На каждом луче два мотора (верхний и нижний). Два контроллера (в моем случае naza-m lite) с двумя GPS, причем первый контроллер управляет верхними двигателями, второй нижними. По сути два гексакоптера на одной раме.Добавлено спустя несколько секундНо тут возникают вопросы: / Константин, Вы отвечали мне, что параллельный полет двух квадрокоптеров с одного передатчика невозможен из за того, что у каждого будут свои особенности полета. Ну а на одну раму посадить два коптера кто-нибудь пробовал? Возможно достаточно будет снизить чувствительность реакции с помощью настройки гейнов? Что Вы об этом думаете? / По поводу синхронности команд - если я все правильно понял, не важно, что одна naza управляет двигателями, развернутыми вверх, а другая двигателями, развернутыми вниз. Достаточно будет задать правильное направление вращения верхних пропеллеров по схеме "гекса", все нижние пропеллеры ставим, как и верхние (не переворачивая "вверх ногами"), а направление каждого пропеллера нужно задать противоположное направлению его верхнего напарника. Ну и в настройках naza, управляющей нижними двигателями надо будет поставить Rudder на реверс. Должно получиться? / В случае неадекватной реакции коптера на команды логично будет предположить сбой электроники. В этом случае можно отключить верхние двигатели (первый контроллер) и посмотреть, как коптер слушается. Если не помогло - значит переключаемся на нижние винты (второй контроллер). Но с повторным запуском контроллера заморочки, значит нужно не отключать сам контроллер, а перекрывать питание непосредственно двигателей. И тут снова вопросы: 1. Тестирует ли naza-m lite работу двигателей? Если не работает один двигатель, naza не выключается (гекса- или окта- могут продолжить полет). Но если отключить все шесть двигателей, которыми управляет naza, не отрубится ли она? 2. Если, после отключения двигателей с регуляторами, снова одномоментно подать питание на все двигатели и регуляторы - продолжится ли функционирование контроллера в штатном режиме? 3. Чтобы отключать/включать верхние или нижние двигатели в полете, удобнее всего задействовать на аппе 3-х позиционный переключатель (верхнее положение - включены только верхние двигатели, среднее - включено все, нижнее - только нижние двигатели). Размыкать цепь нужно непосредственно перед соответствующей платой распределения питания (чтоб не трогать питание самого контроллера). Но тут опять вопрос. Шесть двигателей 2212, значит максимальное токопотребление составит 40A * 6 = 240A. Существует ли электронный свитч, рассчитанный на такой ампераж? А если и существует, то сколько он может стоить и весить? Если нет - то как по Вашему мнению, Константин, возможно ли сделать для этого механический свитч из сервопривода, достаточно надежный? |
#15 - 9 мая 2016, понедельник
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
150 дней назад
|
0
В 90% "улетают в Китай" по причинам: не произведена калибровка перед полетом на новом месте, не дождались нахождения спутников и взлетели, механически что то отсоединилось. Это в 90% верно - если смотреть по разборам логов найденных квадрокоптеров.
Всякие "сходы с ума" по причине вибраций от моторов с пропами - оставляем за рамками разговора, ибо это - "сам себе злобный буратино", в полет должна отправляться подготовленная техника. По двойному управлению - хотите потерять или уронить квадр - поэкспериментируйте В моей практике был один случай такого двойного управления, больше эксперементировать не хочу. По поводу количества аккумуляторов - больше акков = больше вес и соответственно больший расход во время полета. "По поводу синхронности команд" - назе глубоко равнофиолетово положение моторов. Она выдает команды и все, обратной связи у нее нет. "Тестирует ли naza-m lite работу двигателей?" - нет и возможности такой нет. "Если, после отключения двигателей с регуляторами" - регулятор выполняет команды, есть команды и питание - выполняет, нет - не выполняет. Нюанс - есть реги с "защитой от дурака" - пока не сделаешь "газ вверх-газ вниз" не запускаются. Многие реги после подачи питания не запускают двигатели пока канал газа не покажет минимальное положение. Впрочем - регуляторы программируются, если есть желание можно поправить прошивку и залить модифицированную. По поводу 2-х контроллеров - хрень, серьезно! В полете будут мешать друг другу и уронят квадр. По подключению моторов в полете - тоже хрень! Зачем тащить второй комплект? Это вес и снижение устойчивости полета. Коммутировать на высоких токах проблематично, свичи существуют, регулятор - это набор переключателей Механически - не выйдет, сгорят контакты через некоторое время. Резюмируя - стройте октокоптер на X раме! Это реальный квадр для съемки киношниками видео, на подвесе камера RED EPIC DRAGON c объективом CARL ZEISS. Мощность моторов х2 от веса, то есть - если отрубится один мотор - то второй (верхний или нижний) скомпенсирует, ибо при крене на него полетный контроллер будет подавать большие значения "уровня газа" для компенсации крена. |
#16 - 9 мая 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 64
Таганрог
1735 дней назад
|
0
Да пока буду строить обычный f450, даже без fpv.
А уж потом... если полетит... да не пропадет интерес... вот тогда-а-а... Тогда будем экспериментировать. Спасибо за ответ ))). |
#17 - 23 мая 2016, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 64
Таганрог
1735 дней назад
|
0
Никак не возьму в толк, зачем нужна плата распределения питания? Нельзя ли регуляторы подпаять в один пучек и подключить к аккумулятору? Спрашиваю, т.к. что то разочаровался в раме F450 с интегрированной платой, покрутив ее в руках. Пришел к выводу, что для длительного полета нужно делать раму самому, легкую из карбоновых трубок и планок.
|
#18 - 23 мая 2016, понедельник
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
150 дней назад
|
0
Можно, можно и самому из текстолита вырезать. С платой распределения питания удобнее, чем со спайкой проводов друг к другу.
|
#19 - 24 мая 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 64
Таганрог
1735 дней назад
|
0
Предполагаю летать далеко и долго, примерно по времени час, если получится, по расстоянию километров на 10. Если не ставить такую цель, то мне просто не интересно ))).
Так вот. С полетным временем вроде разобрался. Раму делать самому, движки, регули, пропы нужны другие (поменьше kv, побольше дюймов и банок + таблицы эффективности, калькулятор, описания реальных конфигов). Уже заказал, походу будет у меня 2 коптера, только успевай назу с приемником и аккумом переставлять с одного квадра на другой В перспективе нужно будет переделать квадр в соосную окту для надежности, но это в дальней перспективе. С дальностью управления вроде еще проще. Мой AT9 + бустер + направленная антенна, и при хороших условиях дальность управления 10км и даже больше обеспечена. (поправьте, если что не так) Но вот с расстоянием видеосигнала я в сомнении. Видел ролик полета FPV на квадре на 10км. Но более менее четких отзывов что то не нашел. Если я правильно понял, то одно из бюджетных решений этой задачи, это вот такой передатчик: http://ru.aliexpress.com/item/2W-8CH-2000MW-Wireless-Transmitter-Only-Video-AV-Audio-FPV-OSD-1-2GHZ/32641742151.html?spm=2114.30010708.3.2.YANApO&ws_ab_test=searchweb201556_0,searchweb201602_1_10039_10037_507_10032_10020_10017_10021_10022_10009_10008_10018_101_10019,searchweb201603_6&btsid=06b6ef6f-0ab0-4d03-baaf-8de4094fffde Т.к. он работает на частоте 1,2ГГц, чтоб не было помех управлению (2,4ГГц), нужен фильтр, он куда-то втыкается, честно говоря не понял, куда Вместо антенны, что ли? Остается масса вопросов, на которые я сам не нашел ответы: 1 Как выглядит и где купить этот фильтр? 2 Какой нужен совместимый приемник к такому передатчику? 3 Какая курсовая камера и видеомонитор совместимы и как подключать? 4 Может вообще не париться, а купить какой-нибудь Aomway или Boscam 5.8ГГц на 1000мВт или 2000мВт? Вроде на этой частоте качество картинки лучше? 5 Что работает получше, весит поменьше, стоит подешевле, другими словами можно сколько угодно читать форумы, но опыт это не заменит, нужен хороший совет, если не трудно. Понятно, что есть большое количество факторов, влияющих на качество и дальность связи. Но, все таки, хотелось бы получить более четкие рекомендации, типа "вот с этим оборудованием (ссылка) мне неоднократно удавалось летать на 10+ км с уверенным видеосигналом". А то в голове только каша и сомнения... и денег жалко. Редактировалось: 7 раз (Последний: 24 мая 2016 в 10:28)
|
#20 - 24 мая 2016, вторник
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
150 дней назад
|
0
Будет весьма сильно глючить. Даже с фильтром. Посмотрите на 900 мегагерцовую связь. Я долгое время летал на ней, потом перешел на 5.8 из за более лучшего качества картинки.
|
#21 - 24 мая 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 64
Таганрог
1735 дней назад
|
0
konst: То есть на 5.8ггц на 10км не улететь?Будет весьма сильно глючить. Даже с фильтром. Посмотрите на 900 мегагерцовую связь. Я долгое время летал на ней, потом перешел на 5.8 из за более лучшего качества картинки. |
#22 - 24 мая 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 64
Таганрог
1735 дней назад
|
0
Cуществуют ли бустеры для усиления видеосвязи?
Если да, то стоит ли их использовать? Константин, нет ли у Вас на вскидку ссылки с примером снятого видео на оборудовании 900мГц, чтоб оценить качество картинки ? А то может лучше на 5.8 летать на 5км, но с комфортом (с хорошим качеством картинки)? Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 мая 2016 в 17:52)
|
#23 - 24 мая 2016, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 64
Таганрог
1735 дней назад
|
0
И еще один вопрос:
Моторы 2212 920kv, стоит ли, как иногда рекомендуют, первым делом разбирать их и смазывать подшипники? Если да, то чем лучше смазывать? |
#24 - 25 мая 2016, среда
|
|
Модератор
Сообщений: 2605
Москва
150 дней назад
|
0
Когда использовал 900 мегагерц не вел записи получаемого видео.
По поводу смазки подшипников - я такого не делаю, в смазку набьется пыль и получится хороший абразив. |
|
Случайные статьи
Рекомендации и купоны
Новые видео о дронах - ежедневные обновления!
RC модельное видео
Новости форума
26 ноября 2023 |
konst отвечает в теме «очень низкая дальность видео» на форуме «Системы FPV и запись видео» | |
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ... |
||
9 ноября 2023 |
Шуфан отвечает в теме «помощь пенсионЭру.» на форуме «Самодельные проекты» | |
Да нет,парни,я не то,и не другое(только не сочтите за оправдание...),всё намного проще. Я старый охотник с сорокалетним стажем,которому всё меньше нравится стрелять,а больше- наблюдать за... |
||
2 ноября 2023 |
konst отвечает в теме «макси коптер» на форуме «Самодельные проекты» | |
Система стабилизации и ее настройка - это 90% работы в изготовлении любого нестандартного дрона. Практически, любой полетный контроллер квадрокоптера умеет балансировать бикоптером с поворотными... |
||
14 октября 2023 |
glsgco начинает тему «Продам Darwin 129 7" дальнолет» на форуме «Куплю - продам» | |
Дальнолет darwin FPV 129 летавший три раза, на борту приемник fs-ia8x. В комплекте коробка, ремень для акб, винты/стяжки и родная инструкция. Хочу 18000р. Отдельно могу предложить батку 4s... |
||
5 сентября 2023 |
Пётр начинает тему «Нужен мастер в Нижнем Новгороде для autel evo 2» на форуме «Съемка, обучение, предложение услуг» | |
Друзья подскажите где в Нижнем Новгороде найти мастера заменить косу на камеру autel evo 2 dual 640t v3, нужен частник так как сервисам нет доверия |
||
1 сентября 2023 |
konst отвечает в теме «Информация по FPV, управлению, прошивке.» на форуме «Обсуждение статей» | |
На текущий момент известно более 500 разных полетных контроллеров. У каждого свои особенности. Вы предлагаете написать 500 инструкций к ним? Так инструкции обычно идут вместе с полетным... |
||
26 июля 2023 |
konst отвечает в теме «комп не видет Tango 2» на форуме «Другая электроника» | |
Как вариант попробовать сбросить на дефолтные настройки. Сам такой аппы не имею, но в 90% это помогает. |
Поиск
Самые читаемые статьи