Первым квадриком на котором я научился летать был WLtoys V929. Стабилизация у него 4х осевая, но летать можно. Главное что он очень прочный, практически не убиваемый.
Потом был приобретен JJRC H5C (он же Syma X5c). Так же небольшой легкий квадрик, но уже с камерой. Контроллер полета у него уже более современный с 6-ти осевой стабилизацией. В полете очень стабильный и послушный. А вот качество камеры совсем никакое.
И вот захотелось чего то большего, что бы можно было запустить в небо с качественной камерой, например GoPro, но потратить порядка 300 — 400 USD на квадрик с БК системой рука не поднимается.
Стал изучать предложения производителей квадриков на коллекторных моторах, а так как уже был опыт общения с JJRC и Syma, стал смотреть их ассортимент. Сначала понравился JJRC H8C, но пока думал и читал отзывы, появилась новинка от Syma, квадрик X8C.
Решился брать, в его пользу были более мощные моторы по сравнению с JJRC H8C.
История доставки
В этот раз посылка ехала EMS отправлением. Этот момент меня сразу опечалил, так как имею неоднократные проблемы с таким способом доставки. То на таможне возникают проблемы, то курьер приезжает без предупреждения, а то и вовсе приходится ехать забирать свою посылку у них со склада, а находится он у черта на куличках.
И в этот раз не все прошло гладко. Судя по треку посылку вообще вернули обратно, но спустя 20 дней, позвонили из службы доставки и спросили (чего раньше не было), когда мне удобно доставить посылку.
И о чудо курьер приехал в согласованный период времени и вручил посылку.
Коробочку малость по пинали "работнички" почтовых служб. Кстати это уже новый вариант упаковки, более компактный. Изначально эти квадрики приходили в узких и длинных коробках.
Общий обзор квадрокоптера
Система стабилизации — 6 осей (3 гироскопа, 3 акселерометра)
Частота РУ — 2.4ГГц
Количество каналов управления — 4
Радиус действия — 100 м
Камера — 2.0MP
Аккумулятор — 7.4V 2000mAh Li-on
Время зарядки — 200 мин
Габариты квадрокоптера — 50 x 50 x 19 см
Габариты упаковки — 35 x 35 x 17 см
Полный вес в упаковке — 1,8 кг
Полетный вес — 600 г
Полетное время — 7...10 мин
Сам квадрик довольно внушительный, расстояние между осями моторов 350 мм.
Сделан добротно и выглядит вполне презентабельно.
Моторный блок. Есть иконки направления вращения винтов и буквенное обозначение (А, В) для правильной установки винтов.
Что интересно, сама ось не вращается, вращается только шестигранник, на который крепится винт.
Продублированы огоньки в виде небольших треугольников.
На нижней стороне установлены проблесковые маячки, выключатель питания, отсек для аккумулятора, площадка и разъем для установки и подключения камеры.
Батарейный отсек сделан по аналогии с DJI Phantom, откидной лючек на защелке.
Луч квадрика с нижней стороны. Как видите, редуктор привода винта закрыт. Это очень хорошо, не будет попадать в него мусор.
Разъем подключения аккумулятора — T-Plug. Новые партии Syma X8C, уже идут с другим разъемом (HXT 3.5мм). Придется паять переходник или заменить на широко распространенные XT60.
Аккумулятор Li-on 2S-2000mah, размеры 82Х33Х19, вес 104г.
Вставляется аккумулятор в отсек, не очень удобно. Проблем конечно не вызывает, просто нужно поковыряться, что бы все это туда заправить.
Камера, по внешнему виду, стилизована под камеру от DJI Phantom, но на самом деле она точно такая же как и у младшего братика Syma X5C. Жаль, могли бы придумать что то посерьезнее, в место этой имитации.
В комплекте есть защита винтов. Это как учебное шасси для вертолетов, так и защита винтов для квадрокоптеров, пока учитесь летать, вещь нужная.
Шасси или ноги, отдельно стоящие, прикручиваются с помощью саморезов.
Винты довольно большие, из маркировки на них только буква, А или В, для правильной установки. Сравнил размер со своими винтами. Вот рядом винт GWS 9X4.7.
А вот он в сравнении с винтом от Syma X5C. Что называется, почувствуйте разницу.
Подобрать аналог не получится из-за специфичного крепления винтов, придется покупать оригинал. Для зарядки аккумулятора, в комплекте идет балансировочное ЗУ. Заряжает аккумулятор через балансировочный разъем.
Питается ЗУ от БП постоянного тока 10В 800мА, так же идет в комплекте.
Заряжается от нее аккумулятор очень долго, порядка 2х часов (2ч 20мин). Еще в комплект входят:
отвертка
два вида мелких шурупов для крепления ног и защиты
кардридер
флеш карта на 4Гб
крепеж для винтов
Пульт сделан не плохо. Качество отливки достойное и пластик хороший, добротный. Имеет два 2х осевых стика, цифровые триммеры трех каналов (исключен канал газа, он не триммируется), жидкокристаллический дисплей, две кнопки для управления режимами и выключатель.
Что странно, он белый, хотя X5C белого исполнения приходил с черным пультом, а тут наоборот. Для питания требуется 4 батарейки типа АА, не смотря на то что отсек рассчитан на 6 элементов.
В отличии от самого квадрокоптера, по которому и не скажешь, что это игрушка, пульт это сразу выдает. Все таки видно, что он какой то игрушечный. Инструкция написана на английском, хорошо иллюстрирована. Так что если в английском не сильны, не беда, все понятно по картинкам. Порядок установки винтов описан на отдельном листке.
Развесовка
Пустой квадрик — 378г.
Аккумулятор — 104г.
Камера — 28г.
Защита — 23г.
Ноги — 25г.
Комплект винтов — 47г.
Предполетная подготовка (сборка)
Перед сборкой открыл посмотрел моторный отсек.
Как видите моторы большие и мощные. Диаметр мотора — 20мм. Так же отмечу, что предусмотрен относительно легкий доступ к моторам для их замены. Не нужно разбирать весь коптер чтобы поменять мотор, достаточно открутить защитную крышку, отсоединить разъем и открутить винты крепления мотора, меняем мотор, собираем в обратной последовательности.
Отсюда можно сделать вывод, что мотор это расходник, нужно запасаться ими впрок. Благо цена на них 3-4$ за штуку. Прикрутил ноги. Штатной отверткой это делать очень неудобно, воспользовался своей.
Установка защиты и винтов проблем не вызвало.
Квадрик собран и готов к полету, можно заряжать аккумулятор.
Без камеры и защиты Syma X8C смотрится более эстетично (на мой взгляд).
Летные испытания
Для облета облюбовали полянку за домом. Был выходной день и гуляло много людей, в том числе и детей. Детвора сразу же сбежалась посмотреть на чудо технику, отогнать их было практически не возможно.
Так что если не уверены в своих навыках пилотирования, советую выбраться на безлюдное место!
Летает очень стабильно, практически сам.
В первом полете поднимать очень высоко не рискнул, поднялся примерно на 50 метров.
Черный квадрокоптер хорошо видно на фоне неба.
Безголовый режим полета
В инструкции заявлен безголовый режим полета (возврат домой). Сам он конечно обратно не прилетит, но безголовый режим работает.
В момент включения и привязки к пульту, квадрокоптер Syma X8C, запоминает свое положение и при включении безголового режима (headless mode), реагирует на движения стика соответствующим образом.
Для простоты понимания приведу методику полета. Выбираем зону полета, становимся к ней лицом, ставим перед собой квадрик задом к себе, головой вперед. Включаем, производим подключения.
Теперь если включить безголовый режим (долгое нажатие левой кнопки, пульт издает звуковой сигнал, квадрокоптер начинает мигать огнями), квадрокоптер будет реагировать на управление относительно не своего положения, а относительно вашего положения.
То есть, даете команду вперед, он летит вперед (относительно вас), даете назад, летит к вам (опять же относительно вас), аналогично влево и вправо. Получается, что в этом режиме можно лететь например вперед и вращаться и при этом квадрокоптер будет сохранять траекторию. Тестирование данного режима, а также полеты на разных расходах и флипы смотрите в видео ниже.
Грузоподъемность
Для проверки грузоподъемности, прикрепил пробку от ПЭТ бутылки к Syma X8C. В бутылку наливал воды, взвешивал, навинчивал на пробку и пробовал взлетать. Как это происходило можно посмотреть на видео.
В результате:
максимальная грузоподъемность составила 220г.
время полета с камерой 82 г — 7 минут.
Очень жаль что в комплект входит всего один аккумулятор. Хотелось бы парочку, а лучше штуки три. Время полета не засекал, тем более много раз взлетал и приземлялся. Но по ощущению минут на 8-10. Потом квадрокоптер замигал огнями и полет был завершен мягкой посадкой. После первого полета в аккумулятор залилось 1850mah.
Примеры фото и видео с камеры квадрокоптера
Как видите, качество камеры, мягко говоря — не очень. Что собственно и ожидалось.
Тля тех кому интересно что внутри
Устройство аппаратуры
Разбирается пульт очень просто, достаточно вывинтить 8 шурупов с задней стороны.
Радио-модуль имеет какую никакую антенну. Чаще всего, вместо антенны, только ее имитация.
Устройство камеры
Камера имеет внешний корпус с механизмом подвески. Он позволяет удобно устанавливать и снимать камеру, а также задавать угол ее наклона относительно квадрокоптера. Внутри внешнего корпуса находится маленькая камера, точно такая же как на Syma X5C.
Зарядное устройство
Плюсы и минусы
+ Цена
+ Внешний вид
+ Очень стабильный полет
+ Качественное изготовление
+ Прочный корпус
+ Большой радиус действия (порядка 200 м)
+ Функция Возврат домой
+ Грузоподъемность (порядка 200г)
— Качество видео со штатной камеры
— Коллекторные моторы
— Не стандартный аккумулятор (нет аналогов)
— Время зарядки аккумулятора (2,5 часа)
Из замеченных в сети проблем! У одного из пользователей вздулся акк при зарядке от штатного ЗУ.
Проверил свой, штатной зарядкой зарядился до 4,24В на банку, что немного выше нормы.
Так что рекомендую пользоваться своим, проверенным ЗУ для аккумуляторов.
Перспективы
В перспективе, планирую поставить на него подвес для экшен камеры. Полноценный подвес со стабилизацией на БК моторах конечно для него будет тяжеловат. И моторы скорее всего не выдержат. По этому или статичный на виброразвязке или что то очень легкое с камерой аля Мобиус.
Для виброразвязки есть разные решения, вот примеры раз, два, три.
Ну и совсем в дальней перспективе, освоить ФПВ полет.
Думаю, это неплохой кандидат для подобных экспериментов.
Куплен, квадрокоптер Syma X8C, в интернет магазине GearBest.com
Вопрос по "безголовому режиму" - если отлететь вперед 5 метров потом вправо 5 метров и включив этот режим сдвинуть правый стик вниз - полетит в точку взлета или в точку правее точки взлета на 5 метров?
Едва ли это возможно так как на фиксация на месте не стабильна вообще, при малейшем дуновении ветра коптер шатает как пьяницу. Не знаю где автор увидел стабильный полет, может быть это возможно но в тихую погоду и на высоких оборотах двигателя. Если честно коптер в плане полета себя не оправдывает.
Не стоит сравнивать квадрокоптеры с GPS системой и без нее. Цена на квадрики с GPS начинается от суммы в два раза больше чем стоит Syma. А по поводу стабильности - сравните симу с другими квадриками _того же класса_.
Квадрик очень стабильный! Есть с чем сравнивать. В своем классе, наверное, один из самых стабильных. Естественно, речь идет о полетах в тихую погоду. Но с легким ветром он тоже не плохо справляется. Я его спокойно запускал в маленькой комнате. Летит ровно и предсказуемо. Давал порулить не опытным пилотам, которые пульт от квадрика первый раз держали. Полетели без проблем. Естественно блинчиком и рядом с собой, но тем не мение, полетели. По моему, отличный показатель стабильного полета.
День добрый, спасибо автору за обзор, далеко не последнюю роль он сыграл в пользу решения купить именно этот коптер. Опыта полетов никогда не было, но сразу же возник вопрос при первых попытках взлететь. Один из 4-х винтов запускается в самую последнюю очередь, когда стик газа поднят до середины, т.е. работает на 50 % мощности, а то и больше. В результате в момент отрыва от земли коптер значительно кренится в сторону этого винта, хотя наверное должен подниматься почти вертикально вверх. Как считаете в чем тут дело? Проблема в моторчике? Или нужно как-то триммировать, калибровать?
Стоит попробовать калибровку, затем триммирование. По идее полетный контроллер должен чуять крен и давать "больше газа" на этот двигатель. Проверить проблема в двигателе или нет - можно переставив на его место другой движок.
Спасибо, konst ) после триммирования проблема вроде бы решилась, теперь все более-менее равномерно, а контроллер должен запоминать вообще как оттримирован коптер? Такое ощущение, что после очередной зарядки аккумулятора и включение коптера все настройки сбрасываются и приходиться подстраивать опять что-то. Так должно быть в принципе?
Всем добрый день! Подскажите советом пожалуйста, приобрел гоночный дрон Chimera CX10 6S , очень нужна функция зависания в воздухе, в программе Betaflight никак не могу эту функцию найти,может нужно...
Коптер я уже собрал второй. Первый мой коптер умер, точнее его трижды уронил с неба на землю мой сын он же пилот. От чего у коптера перестали реагировать мозги MatekF405-TEHD. За пару часов собрал...
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ...