Как выбрать регулятор для квадрокоптера
У регулятора скорости вращения двигателя фактически есть два параметра которые необходимо учитывать при выборе.
1. Максимально допустимый рабочий ток
2. Диапазон рабочих напряжений
Значение максимального тока который может выдать регулятор и не сгореть обычно прописано в названии контроллера, пример – «Emax Simonk Series 20A» означает, что максимальный рабочий ток у этого регулятора 20 Ампер.
Регулятор не выдает максимальный ток самостоятельно, ток потребляет мотор!
Таким образом получается, что регулятор на 100 Ампер прекрасно сможет работать с БК мотором формата микро, потребляющим всего 5 Ампер!
Да, это будет не эффективное вложение денег, но мотор не сгорит, так как регулятор не выдаст больше, чем требуется двигателю.
Однако стоит учитывать то, что часто (особенно на алиэкспресс) указывают не максимальный рабочий ток, а пиковое значение, то есть - кратковременно допустимый ток, тот при котором регулятор не сгорит в течении 10-15 секунд.
По этому при выборе регулятора надо смотреть – какой максимальный ток потребляет мотор и накидывать запас, я обычно накидываю 10-15% или больше.
Так, к примеру, если двигатель потребляет 10-12А, то регулятор ставлю 15-18 Ампер, а если двигатель в максимуме кушает 15 Ампер, то регулятор будет установлен на 20А.
Второе значение – это напряжение. Чаще всего встречаются регуляторы для 2-3S аккумулятора и их максимальное напряжение 12.6 Вольта.
Если такой регулятор подключить к 4S аккумулятору, то он может сгореть. Для полетов с 4S и большим количеством банок – надо смотреть и подбирать соответствующие регуляторы.
Еще не маловажным является прошивка регулятора. Она указывается или в названии или в описании регулятора. Я не хочу углубляться в теорию, кому интересно – тот сможет найти много материалов о том как прошить регулятор, чем прошивки отличаются между собой и тд.
Скажу только то, что на сегодняшний день под квадрокоптер подходят регуляторы с прошивками Afro, SimonK, BLHeli-S.
Моторы квадрокоптера
Так же стоит учитывать и то – выдержат ли моторы повышенное напряжение. Если у мотора указано 2-3S, то в полете на 4S на полном газу он легко может сгореть, точнее случится межвитковый пробой и короткое замыкание. Это может вывести из строя и регулятор, а если ваш квадрокоптер не четырех лучевой октокоптер, то и мультикоптер окажется на земле.
Как выбрать аккумулятор для квадрокоптера
У аккумулятора есть три параметра. Все они отражены в названии.
Пример: 3S 1500mAh 25C.
3S –это количество банок. Напряжение на одной банке 3-4.2 Вольта. 3S значит 3 банки и напряжение заряженного аккумулятора будет 12.6 Вольта.
1500 мАч – это количество милиАмперЧасов. То есть емкость аккумулятора.
25C – это коэффициент токоотдачи. В данном случае 1500*25 = 37.5 Ампера.
Аккумулятор тоже отдает ровно столько, сколько потребляют, не больше. Так что с указанного регулятора можно питать регулятор с мотором потребляющие и 5А и 37А.
Опять таки, в 90% случаев указывают пиковую токоотдачу, реальная обычно ниже на 20-30%. Это надо учитывать.
К тому же, на квадрокоптере 4 мотора, даже если каждый потребляет всего 10А (это как раз токопотребление моторов 250 квадрокоптера), то суммарный ток на полном газу составит 40А и регулятор не сможет его выдать. Начнется просадка напряжения.
Если у вас установлен OSD, то в полете можно заметить – летите на средних оборотах – напряжение 11.8 Вольта, даете полный газ и полный вперед – напряжение падает до 10.7.
И это на первой минуте полета! А через 5 минут, при 10.6 на среднем газу, скоростной полет может привести к падению напряжения до включения защиты от низкого напряжения, если аккумулятор просядет до 9.3 Вольта – регуляторы просто отключат моторы!
С аккумуляторами есть нюанс! В процессе эксплуатации падает токоотдача. Через год 25С превратятся в 20 а то и 15С.
Я старые аккумуляторы, которые отслужили по 5 лет использую в шуруповерте – там токоптребление всего 5-8А и просевшие аккумуляторы его отлично тянут!
Выбирать аккумулятор надо начиная с количества банок и габаритов, последнее немаловажно! Аккумулятор может просто не влезть в батарейный отсек квадрокоптера. :-)
Затем смотрим на максимальное токопотребление моторов. Допустим оно 12А. Выбираем для квадрокоптера, у него 4 мотора.
В отсек можно поставить 1500 и 1800 мАч – первый для скоростных полетов, второй для более длительных и неспешных.
Считаем, нам надо получить с аккумулятора не менее 48 Ампер.
Для 1500 это будет 32С и более. Учитываем любовь к припискам и берем аккумулятор на 35-40С.
А для 1800 значение С будет 26.6, то есть 30-35С хватит с запасом.
Если в отсек влезает аккумулятор на 2500 мАч, то потребуется не менее 19С, округлим до 20-25С.
При этом аккумуляторы с большей токоотдачей дороже и тяжелее. Иной раз получается, что 1500мАч 40С стоит гораздо дороже, чем 2500 мАч 25С. А вес у них – примерно равный.
В этом случае лучше взять аккумулятор с большей емкостью (который 2500), при сопоставимом весе летать с ним получится гораздо дольше, почти в 2 раза!
Константин, Обзор квадрокоптеров
Похожие статьи:
Видеоподборки про RC моделизм → Они реально маленькие! Обзор Emax Bullet 30A
Аксессуары квадрокоптеров → Что такое Oneshot
Аксессуары квадрокоптеров → Зарядка и аккумулятор для квадрокоптера
Квадрокоптер своими руками → Все для Drone Racing
Drone Racer → Набор для сборки QAV250
Инструкции для квадрокоптеров → Как откалибровать регуляторы квадрокоптера
Инструкции для квадрокоптеров → Калибровка регуляторов
Видеоподборки про RC моделизм → Младший брат шикарных регулей с весом 0 грамм! [Wraith32 MINI от Airbot]