Обзор квадрокоптера HB64

Публикатор:  КвадроЛетчик

HB64 64mm 1S Brushless RC FPV Racing Drone BNF W/ F3 OSD 5A Dshot 25mW 48CH 600TVL FS-RX2A Receiver

С некоторых пор плотно подсел на тинивупы. Уже попробовал парочку: на бесколлекторных 0703-моторах и коллекторных 0716-моторах. Время полета у них сильно отличается. Бесколлекторный летает полторы-две минуты на LiHV-аккумуляторах 260мА/ч, коллекторный 3.5-4 минуты.



Причем, по динамике не скажу, что коллекторный сильно уступает. Да, подхват не тот, но время полета значительно больше. Приглянулся еще один квадрик на бесколлекторных 0603-моторах HB64. Наверное, это должно быть что-то среднее между двумя предыдущими квадриками. Вот и проверю!

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Кроме 0603-моторов на 16000kV, заинтересовала рама. Она сделана по принципу, как рама RaconHeli для бесколлекторных тинивупов - карбоновое основание и пластиковые держатели моторов с защитой.

Краткие характеристики квадрика HB64:

  • База: 64мм
  • Вес: 24.7 грамм
  • Взлетный вес: 31.4 грамм
  • Моторы: 0603/16000kV
  • Диаметр пропеллеров: 31мм
  • Полетный контроллер: Omnibus F3
  • Блок регуляторов: Teeny1S
  • Камера: CM275T
  • Приемник: FlySky FS82
  • Аккумулятор: GNB LiHV 250мА/ч, 9.7 грамм

Квадрик HB64 приехал в пластиковом контейнере, но внутри все было не зафиксировано и болталось, хотя и упаковано в пакеты.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


В комплекте, кроме квадрика, нашлась инструкция к полетному контроллеру, комплект запасных трехлопастных пропеллеров, съемник и хайвольтный аккумулятор на 250мА/ч.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Странно, на квадрике стоят четырехлопастные пропеллеры, а запасные - трехлопастные.

Несмотря на прочную упаковку, квадрик приехал с повреждениями. Один держатель мотора был с трещинами и лопнула одна из трех стоек прямо рядом с мотором. Материал этих держателей жестковат и хрупковат, похож на чистый поликарбонат, не выдержат они долго. Лучше бы из нейлона сделали. В продаже запасных пока не видел, только если брать оригинальные от RaconHeli и надеяться, что по посадочным отверстиям подойдут.

Первое впечатление - квадрик HB64 непропорционально высокий! Рама довольно жесткая, не хлипкая, как у коллекторного варианта того же размера или как рама Beta65 Pro.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Снизу хорошо видно блок регуляторов 4-в-1 Teeny1S. Рама квадрика позволяет устанавливать электронику с посадочными отверстиями 16x16мм или стандартные платы тинивупного размера с посадочными отверстиями 26x26мм.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Аккумулятор устанавливается в скобы из мягкого пластика. Скобы с упорами, чтобы квадрик устойчиво на ровную поверхность вставал.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


На квадрике установлены бесколлекторные 0603-моторы на 16000kV с валом диаметром 1мм. Моторы на латунных втулках - не лучшее решение, но в таком размере на подшипниках будут еще хуже.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Это обновленная версия моторов с развальцованным валом, что исключает разделение мотора на ротор и статор:) Магниты на роторе очень тугие, мотор проворачивается с заметным усилием.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Если присмотреться, то видно, что электроника на раму установлена через шайбы, похожие на демпферы. Увы, это обычные пластиковые шайбы красного цвета, а не силиконовые. Стек собран жестко с рамой.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Для того, чтобы забиндить квадрик с пультом, надо добраться до маленькой кнопки на приемнике. Если изловчиться, то это можно сделать и не снимая канопу. Сквозь вырез в канопе видно USB-разъем для настройки полетного контроллера.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Канопа снимается очень легко - просто откручиваются пара пластиковых болтиков по бокам. Вес капоны не маленький, целых 1.9 грамма! Зато она уже с креплением для камеры.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Приемник приклеен к полетному контроллеру на кусочек силикона. Хорошо видна кнопка на приемнике, с помощью которой можно забиндить квадрик и пульт.

На квадрике установлена одна из самых популярных камер CM275T. Честно говоря, мне она не очень нравится тем, что картинка с нее получается с оттенками желто-зеленого и не очень хорошо работает WDR.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


И кстати, почему-то камера не переключается в PAL-режим. Если удерживать переднюю кнопку несколько секунд, то операция переключения вроде бы проходит, но картинка по прежнему остается в NTSC-режиме. В качестве антенны к передатчику припаян проводок длиной 13мм.

Первым делом забиндил приемник и пульт Taranis QX7 с установленным мультипротокольным модулем iRangeX IRX4. В пульте выбрал протокол управления 'FS 2A', зажал кнопку на приемнике и подал питание через USB-разъем. Все получилось с первого раза.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Затем подключил квадрик к компьютеру и в пульте немного подправил диапазон выходного сигнала по первым восьми каналам, чтобы в BetaFlight на вкладке 'Receiver' получить значения 1000-2000.

Изначально в полетном контроллере квадрика HB64 была установлена прошивка BetaFlight-3.1.7-OMNIBUS. Были сделаны только настройки подключения приемника к полетному контроллеру, все остальное было абсолютно по дефолту. Вот дамп этих настроек.

Буду заливать в полетный контроллер самосборную прошивку из свежего среза исходных текстов BetaFlight. Тоже самое можно получить из ночных сборок.

После обновления прошивки в полетном контроллере, сразу же обновил и прошивку регуляторов. Изначально там стояла BLHeli_S-16.6, с помощью BLHeliSuite поставил версию 16.7.

 
Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Сразу же заработал маяк на моторах и после настройки будет доступен режим 'античерепаха'. Громкость маяка надо выкручивать на максимум, иначе квадрик вообще не слышно, если включить писк моторами.

Настройки сделал самые обычные, даже PID-ы подобрал просто на глаз. Хотелось побыстрее облетать аппарат:) В портах выставил подключение приемника к UART3.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


В настройках выставил протокол управления DShot600 - цифра рулит:) Минимальный газ пришлось поднять до 8%, иначе из-за сильных магнитов при арминге моторы не могли стартовать. Скорость работы гироскопов выставил 8/4, при 8/8 процессор загружался на 100%. Включил динамические фильтры и возможность издавать писк моторами.

 
Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


В настройках питания отключил датчик тока - его нет. Приподнял максимальное напряжение до 4.4В, чтобы не было проблем с хайвольтными аккумуляторами. Сначала забыл снизить минимальное напряжение и квадрик в полете все время бросал сообщение на OSD о низком напряжении. Потом уже исправил на 2.8В.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


В настройках FailSafe выставил дизарм и включение писка при потере сигнала.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


PID-ы еще до конца не настроены - это сделаю позже. Расходы выставил такие же, как сейчас стоят на тренировочном хламолете и они отлично подошли.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Отключил все фильтры и выставил тип LPF-фильтра PT1. Еще понизил 'D-Term' до 80Гц.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


На вкладке приемника ничего не менял. Хотел выставить вручную 'RC Interpolation', но не знаю даже приблизительного значения, которое может быть при использовании FlySky-приемника, а логов блэкбокса нет, чтобы это выяснить - оставил автоматическое.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


В режимах раскидал доступные четыре AUX-канала по функциям. На всякий случай сделал режимы Angle и Horizon, хотя ими не пользуюсь. Включил пищалку на тумблере, сделал отключение OSD и настроил на тумблер новомодную функцию 'античерепаха'.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


В настройках OSD вывел на экран только ник, напряжение аккумулятора, полетное время и уровень газа.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


В консоли включил фильтр Калмана и выставил на него частоту в 250Гц.

 
Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Вот полный дамп моих настроек квадрика HB64. С ними нагрузка на процессор не превышает 31% - нормально.

Когда первый раз поднял квадрик в воздух, то был удивлен его стабильностью. В акро-режиме он висел как приколоченный! Квадрик оказался даже более стабильным, чем FullSpeed BeeBee-66. По звуку работы моторов очень похож на коллекторного коллегу.


Время полета на стоковом аккумуляторе на 250мА/ч составило ровно две с половиной минуты. Просадка по питанию начинается за несколько секунд до падения, мало шансов дотянуть до точки взлета:) Остальное время квадрик очень легко подхватывается по высоте, флипы-роллы делает практически на месте без потери высоты. Пока что сделал всего десяток полетов, но уже и так понятно, что 0603-моторы оптимальны для квадрика такого размера. И да, квадрик HB64 сильно перетяжелен, можно еще скинуть пару-тройку грамм. Хотя он даже в таком виде получился легче коллекторного собрата.

В планах было пересадить моторы на раму Beta65 Pro и заменить полетный контроллер на Racerstar Crazybee F3, но стоковая рама понравилась своей жесткостью. Тем более, у нее удобнее аккумулятор фиксируется. Не поленился и снял начинку с квадрика.

Микровертолеты и FPV: HB64 - маленький вуп на бесколлекторных моторах


Разница в весе двух рам не очень большая. Beta65 Pro весит 3.55гр, а рама HB64 - 4.5гр. Если уложиться в сухой вес грамм в 20 или чуть меньше, то можно попробовать более емкие аккумуляторы, весом 12-14 грамм. Это должно значительно прибавить время полета.

По ресурсу 0603-моторов пока рано делать выводы. Всего-то было только десяток полетов. После каждых полетушек буду капать на латунные втулки масло для высокоскоростных подшипников. Надеюсь, это увеличит их ресурс:)

Чуть позже хочу взять на обзор еще парочку моделей этого же производителя: HB65 и HB75. А на этом пока все, удачных полетов!

Где купить квадрокоптер HB64

 
HB64 64mm 1S Brushless
Стоимость: 127.99 $

Вы так же можете найти этот товар на AliExpress


взято с mcheli.blogspot.ru


Похожие статьи:

Квадрокоптер своими рукамиЧертежи рамы квадрокоптера QAV250

Квадрокоптер своими рукамиКвадрокоптер из фанеры с чертежами

Tiny Whoop`ыHubsan X4 H107D FPV самый маленький FPV квадрокоптер

Tiny Whoop`ыОбзор JJRC H36 mini

Tiny Whoop`ыCheerson CX-30S FPV дрон размера микро

FPV и Камеры для квадрокоптераУстановка FVP на мини квадрокоптер

Квадрокоптер своими рукамиСборка миниквадрокоптера под FPV

Видеоподборки про RC моделизмFPV комплект для новичка или бюджетный вариант для FPV полетов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 2385 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Случайные статьи

Настройка PID

КвадроЛетчик  0  35998
Настраиваем PID`ы на контроллере квадрокоптера.

 


Экшен камера ThiEYE T5 Edge

КвадроЛетчик  0  8091
Обзор камеры для записи бортового видео.

 


Видеошлем Eachine VR D2 Pro для FPV полетов

konst  0  28012
Обзор видеошлема с диверсити, сканером зашумленности эфира и хорошим видеорекордером.

 


AliExpress - дешево и с проблемами

konst  32  17339
Почему  я не покупаю на AliExpress и вам не советую.  

 


Обзор контроллера полетов KK Multicopter

КвадроЛетчик  13  35807
 KK Multicopter — это самый дешевый контроллер, который поддерживает до 6ти моторов и может управлять как квадрокоптерами, так и бикоптерами и моделями самолетов.

 


Как перевозить аккумуляторы LiPo в самолете

КвадроЛетчик  1  20711
Правила перевозки LiPo аккумуляторов в самолете.

 


8CH D8 Mini для Taranis и FrSky

konst  3  18397
Микроприемник. Вес - 1.1 грамм, дальность > 300 метров  

 


Обзор SJCAM SJ6 LEGEND

КвадроЛетчик  0  8938
Продвинутая версия легендарной камеры!

 


Как выбрать квадрокоптер для ребенка

konst  0  9400
Выбираем дрон в подарок для ребенка.

 


Обзор Runcam 5

КвадроЛетчик  0  8948
HD камера Runcam 5 - убийца Session 5?

 


Что такое Oneshot

КвадроЛетчик  0  6810
Oneshot125 это новый протокол передачи данных от полетного контроллера к регулятору. Он более быст...дартный PWM и позволяет контроллеру чаще отсылать управляющие команды к регулятору.  

 


Аккумуляторы для Eachine Racer 250

konst  1  9887
Подборка аккумуляторов 3S и 4S для квадрокоптера Eachine Racer 250.

 



Новости форума
26 ноября 2023
konst отвечает в теме «очень низкая дальность видео» на форуме «Системы FPV и запись видео»
А что вы хотите от форума? Ремонта по перепесике? Где осциллограмма с аненного гнезда? Где замеры ВЫДАВАЕМОЙ мощности? По описанию - все что угодно, от несогласованной антенны/сгоревшего ВЧ...
9 ноября 2023
Шуфан отвечает в теме «помощь пенсионЭру.» на форуме «Самодельные проекты»
Да нет,парни,я не то,и не другое(только не сочтите за оправдание...),всё намного проще. Я старый охотник с сорокалетним стажем,которому всё меньше нравится стрелять,а больше- наблюдать за...
2 ноября 2023
konst отвечает в теме «макси коптер» на форуме «Самодельные проекты»
Система стабилизации и ее настройка - это 90% работы в изготовлении любого нестандартного дрона. Практически, любой полетный контроллер квадрокоптера умеет балансировать бикоптером с поворотными...
14 октября 2023
glsgco начинает тему «Продам Darwin 129 7" дальнолет» на форуме «Куплю - продам»
Дальнолет darwin FPV 129 летавший три раза, на борту приемник fs-ia8x. В комплекте коробка, ремень для акб, винты/стяжки и родная инструкция. Хочу 18000р. Отдельно могу предложить батку 4s...
5 сентября 2023
Пётр начинает тему «Нужен мастер в Нижнем Новгороде для autel evo 2» на форуме «Съемка, обучение, предложение услуг»
Друзья подскажите где в Нижнем Новгороде найти мастера заменить косу на камеру autel evo 2 dual 640t v3, нужен частник так как сервисам нет доверия
1 сентября 2023
konst отвечает в теме «Информация по FPV, управлению, прошивке.» на форуме «Обсуждение статей»
На текущий момент известно более 500 разных полетных контроллеров. У каждого свои особенности. Вы предлагаете написать 500 инструкций к ним? Так инструкции обычно идут вместе с полетным...
26 июля 2023
konst отвечает в теме «комп не видет Tango 2» на форуме «Другая электроника»
Как вариант попробовать сбросить на дефолтные настройки. Сам такой аппы не имею, но в 90% это помогает.